И сказал ему Петр: Эней, Иисус Христос исцеляет тебя; встань и сделай себе палицу. И тотчас он встал. И увидели его все жители Лидды и Шарона, и обратились к Господу.
Наше приложение:
Почему люди ищут чудес в своей жизни, чтобы уверовать? Неужели только действие нашего разума заставляет нас сомневаться в том, что мы все в принципе знаем как истину, то есть в присутствии Бога? Давление ли это со стороны нашего окружения, особенно людей, которым мы доверяем и которые влияют на нас; или ощущение, что мы должны сами прожить опыт доказательства и что недостаточно знать опыт других людей, которые прожили чудо веры на протяжении веков, либо находясь с Христом с самого начала, либо через Его преемников?
В период Воскресения Христова мы читаем отрывки из книги Деяний апостолов. В одном из них святой Петр воскрешает двух человек: одного - от вынужденного восьмилетнего паралича, превратившего его поддон в подобие могилы, и другую - женщину, совершившую много добрых дел среди христиан в Иоппии и умершую от внезапной болезни. В одном случае воскрешение произошло от недуга, в другом - от смерти. В обоих случаях люди, ставшие свидетелями чуда, откликнулись на него и приняли Христа как своего Господа. Другими словами, они уверовали. Дело было не только в масштабах чуда. Дело было в том, что человек, совершивший его, сделал это не своей силой, а верой в Христа. Они верили не в Петра, а в Христа через Петра. Они почувствовали, как чудо, произошедшее с их соседями, коснулось их самих. Но они поняли, что истина не ограничивается только этим опытом, а включает в себя Личность, которая была явлена в этом опыте: Иисуса Христа как Бога. Оба чуда увеличили число людей, ставших частью церковной общины. Эти чудеса не были действиями человека, совершающего чудеса ради своей личной славы. Это были действия человека, имевшего непосредственный опыт общения с Богом и передававшего его через свои слова и чудеса.
По сути, речь идет о трех чудесах: здоровье, жизнь и общение. Наше здоровье очень ценно для нас. Если оно сильно пошатнулось, это большое испытание. Однако здоровье, а также болезнь несут в себе некоторую надежду, которая заключается в устойчивости или изменении. Что здоровье будет сохранено или восстановлено либо с помощью медицинской науки, либо за счет собственных ресурсов организма, либо с помощью чуда. Больные люди сохраняют в себе надежду на то, что они могут снова стать здоровыми. Смерть же предполагает потерю всякой надежды. И умерший, и его близкие оказываются совершенно бессильными перед лицом смерти и перестают надеяться, поскольку смерть - это событие, из которого нет возврата.
В двух чудесах, совершенных Петром во имя Христа, он вернул надежду как дар Божий. Он вернул здоровье Энею, исполнив его мечту, хотя это казалось неосуществимым. Он велел ему встать и разобраться со своим поддоном. По сути, взять себя в руки, потому что теперь у него появилась надежда, что Бог существует и не забыл его. И не только в тот момент. В дальнейшем при каждом испытании в своей жизни он будет чувствовать присутствие Бога. Петр дал жизнь Тавите, а тем, кто ее любил, - радость и надежду на то, что она вновь займет свое место в их жизни. Ведь воскрешение Тавифы - это знак того, что в конечном итоге смерть не властна над нашей жизнью. Вера побеждает ее либо через чудо воскрешения, либо через воскрешение мертвых.
Третье чудо - это общение между людьми, которое переживается в Церкви. Эней и Тавифа были членами поместной Церкви, и чудеса переживали все остальные ее члены. Церковь - это тело Христово, это сообщество тех, кто надеется, а также тех, кто верит. Они верят в Христа как в Победителя смерти, Который даст нам то, чего не хватает в нынешней жизни, в нашей повседневности, будь то здоровье, прогресс или сила, чтобы выдержать испытания. Мы верим, что за Христом и теми, кто следует за Ним, остается последнее слово, даже в том, что касается последнего врага нашего существования - смерти.
Церковь - это не совокупность теоретиков. Это тело, которое надеется, верит и общается. Все три чуда имеют отношение к Христу. Люди, которые не испытывают этих знаков, не понимают, какую благодать мы получаем в свои сердца как члены Тела Христова Это Тело создает иной взгляд на человеческие отношения. Не жизнь, не рутина, не цели и мечты этого мира сближают нас. Это присутствие Христа в наших сердцах. Те, кто говорит о таинствах или о том, как действует Церковь, не могут понять, почему мы хотим быть в добром духовном здравии, прежде всего потому, что надеемся на Христа, потому что общаемся друг с другом и со Христом Наша вера приглашает нас Прийти и увидеть, особенно в это время года. И этот опыт приносит нам отдых и утешение, когда наше я перестает быть требовательным, а становится принимающим, отдающимся чуду, которое есть Христос. Когда Христос - наша надежда. Когда мы полны решимости взять себя в руки. Когда мы чувствуем, что нам не хватает Христа, и мы ищем Его с силой и главным образом.