Первые агу, первые слоги, а затем короткие и простые слова.😍
Все мы с умилением наблюдаем за речевым развитием ребенка, которое в норме проходит несколько этапов:
✅Доречевой (от рождения до года, когда малыш осваивает гуляние, лепет, наращивает пассивный словарь).
✅Этап первичного освоения языка, (1- 2 года, когда ребенок осваивает первые 20-50 слов и в его речи появляется простая фраза).
✅Этап освоения грамматики родного языка (2-7 лет, когда ребенок осваивает сложную систему формирования предложений, изменения слов по родам, падежам и числам).
Если у ребенка нет нарушений, то это процесс происходит естественным образом, ему необходимо немного помогать, играть и развивать. 🗣 Ребенок как губка впитывает все знания, новые слова, перенимает у взрослых и сверстников.
Если существуют какие-то отклонения от нормы, мы можем говорить о задержке речевого развития (ЗРР). 😒 Это патология, которая возникает у детей с полностью сохранными интеллектуальными способностями.
📌 происходит нарушение сроков появления речи
📌 имеется скудный словарный запас
📌 дефекты произношения
📌 страдает грамматическое оформление речи
📌 образование звуков.
Для «запуска речи» у неговорящего ребенка необходимо определить причину задержки и ее степень. 👆🏼
Как же вызывать речь у неговорящего ребенка до 2 лет?👦🏼
Ответ очевиден – в игре!🤗
🔸Яркие эмоциональные игры вызывают у ребенка интерес, приковывают его внимание к действию и стимулируют развитие понимания речи, а также подражательной и самостоятельной речевой деятельности.
🔸Игры с сюжетом, игры на развитие крупной и мелкой моторики, подвижные игры - любой вид деятельности направлен на преодоление молчания.
❗Если же динамики нет или она незначительная – необходимо безотлагательно обратиться за помощью к специалистам: неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, массажисту. В данном случае комбинированный подход, включающий в себя разные методы воздействия на центральную нервную систему и органы артикуляции, считается наиболее эффективным.
#логопед_Архангельск
#неговорящиедети_золотаярыбка