Мама была очень удивлена, когда увидела нас. Она молча запустила нас в квартиру, и закрыла двери на все замки.
- Опять что то случилось? Что приехала то на ночь глядя?
- Так Витя без этого не может.
- А ты что, собралась и ушла?
- Мам, ты что, Витю не знаешь? Уйти просто так от него нельзя. Это он должен разрешить.
- То есть ты втихомолку собрала детей и ушла?
- Если бы я умела бегать, я бы так и сделала. Но не получилось.
- Сейчас он прибежит следом за вами?
- Скорее всего не сегодня
- А как ты убежала то? Тем более с детьми?
- Добрые люди помогли
- Ну дай бог здоровья этим добрым людям. А это чудо точно сегодня не припрется?
- Он не может понять, как я исчезла. Бегать то я не умею. Поэтому до утра наверное подумает
- Галька, ну скажи мне, зачем он тебе такой нужен? Вы же и не жили толком, и не живёте! Что ты хорошего от него видела?? Такой трус, что даже детям свою фамилию дать не может! А скорее всего не трус, а подлец!
- Мам, мы столько сил в эту квартиру вложили, давай доведём это дело до конца!
- Да лишь бы у тебя сил хватило. Ты же не на два дня уходила? Вон сколько всякого добра туда увезла! А что в итоге? Опять убежала, да?
- Ну ты же сразу об этом догадалась?
- Ладно, убежала, так убежала. Утро вечера мудренее. Кормить вас?
- Нет,мы сытые. Детей сейчас уложу и приду к тебе, поговорим маленько.
Эти мамины разговоры! Наверное любая выросшая девочка любит прилечь в одну кровать с мамой, как в детстве. Уткнуться ей носом в плечо и говорить, говорить, говорить. И выговорить ей всю боль, которая накопилась за те дни, пока рядом не было мамы. Помните, как в песне:" Поговори со мною мама, о чем нибудь поговори. До звёздной полночи до самой, мне снова детство подари". Но в тот раз говорила не мама, а я. Просто рассказывала ей обо всем, что со мной случилось за эти дни. Про то, как я там порядок навела, уют устроила, а он мне, на Галя, чужие трусы под нос. Теперь то я была уверена, что это было сделано специально для меня. Ну какая женщина оставит свои трусы на видном месте? Так мы и заснули, обсуждая мою личную жизнь и происшествия с ней связанные.
А утром мы проснулись от того, что кто то по хозяйски стучался в дверь. Вариантов не было. Обе мы знали, кто это. Мои умные дети проснулись на мгновение раньше и стуча пятками, прибежали к нам в комнату и залезли под одеяло. Это хорошо, все под контролем. Стук прекратился. С той стороны двери ждали реакции. А какую мы должны были дать реакцию? Мы даже не знали как реагировать на это. Зато Витя пришел с конкретным настроем. Ему нужна была я. Прямо сегодня, прямо сейчас. Нет. Не для счастливой семейной жизни, а для воспитательной работы. Ну а воспитание его было всегда одним и тем же. Рукоприкладство. Ему почему то казалось, что человека просто надо забить. И он, этот человек, превратится в раба.
Стук в дверь продолжался. Две минуты стука, пять минут ожидания. Так длилось минут тридцать. А потом он стал говорить через дверь:"Галя, давай по хорошему договоримся. Открой дверь, не доводи меня до греха". О чем договариваться то? Ну я в тот момент этого не понимала. Устроил мне расстрел поленьями и приглашает на вторую серию? Я знала, что я вернусь,из за этой квартиры. Но не сегодня, это точно. Сегодня, это очень просто, и очень опасно. Пусть успокоится, подумает, пусть забудет трусы и поленья,вот тогда как нибудь подумаю я. Как мой возврат сделать более выгодным и спокойным. А Витька, не унимался, все долбил и долбил в дверь. А мы лежали под одеялом, как мышки норушки.
Ещё в той ситуации меня не удивили, а поразили соседи. Нет, не те мои подружки, которые жили в моем подъезде и все знали про нашу страстную любовь. Нет. Соседи из другого подъезда, которые кричали в окно маме:" Лидиха,дверь то открой. Зять же пришел. Что он перед дверью то стоит?". Я просто офигевала над людьми. Эй, вы, какое ваше дело до того, что происходит в чужой семье? Идете мимо? И идите. Разберитесь лучше дома со своими близкими. А мы сами разберемся, без посторонней помощи! Но люди, пелядь, переживали. За меня и за мое счастье. Ведь кому я безногая нужна, кроме Витьки? Это я не придумала, это они мне сами сказали, несколько лет спустя.
Витька ушел. Я не могла в это поверить. Неужели устал? Или какие то другие дела есть? Или осознал, что мы ему больше не откроем? Мы осторожненько посмотрели во все окна, вроде пусто. Потом в глазок. Тоже никого. Полчаса тихо лежали и ждали продолжения. Но все закончилось. Тогда мы встали, и продолжили жить, надеясь на то, что он все таки просто принял разумное решение. Зря надеялись. У Вити не было никогда разумных решений. У него не было желания договорится о чем то. Тоже никогда. У него было стремление запугать и унизить. И он никогда этому не изменял. Поэтому ближе к вечеру, когда в квартире дверь со стенами,мы поняли, что будет вторая серия, и он все таки вышибет дверь. Мама слушала все это минут двадцать и подала идею.вздрогнула дверь и стены, мы поняли, что началась вторая серия. И ждать чего то разумного не стоит. Мама задумалась.
- Иди поговори с ним. А я вылезу в окно и сбегаю за участковым
- А если участкового нет на месте?
- Тогда позвоню в милицию. Иди
- А ты сможешь из окна то вылезти?
- Смогу. Иди, говорю
Я пошла на беседу. Моей маме в тот момент было года шестьдесят три или шестьдесят четыре. У нас очень высокий первый этаж. И пока я слушала Витины бредни она вылезла из этого окна, спрыгнула с бордюра на асфальт и через пять минут привела участкового. Для Вити вечер закончился томным свиданием с местным милицейским начальником. А у нас образовалось время подумать.
Поддержать канал 2202208070220844