Шестидесятые годы прошлого столетия стали эпохой перемен и инноваций в автомобильной индустрии. Именно в это время были созданы многие легендарные автомобили, ставшие символами своего времени. В этой статье мы рассмотрим 10 самых культовых классических автомобилей 60-х годов, которые оставили неизгладимый след в истории автомобилестроения.
Jaguar E-Type
Появление этой модели сделало её одной из самых быстрых, что вызвало большой интерес к ней. Кроме того, Энцо Феррари назвал её «самой красивой машиной, которую я когда-либо видел», что добавило ей привлекательности. Производство продолжалось с 1961 по 1975 год. E-Type отличался потрясающей красотой и был основан на гоночной раме. Первая серия предлагала два разных рядных шестицилиндровых двигателя: 3,8-литровый (1961–1964) и 4,2-литровый (1965–1967).
Эти автомобили оснащались двигателями мощностью 265 лошадиных сил и могли развивать максимальную скорость 241 километр в час, что было весьма впечатляющим показателем для того времени. В 1965 году издание Autocar назвало 4,2-литровый E-Type самым быстрым автомобилем из всех, которые когда-либо проходили тестирование. Красота, высокая скорость и доступная цена — вот три ключевых качества, сделавших эту машину легендарной.
Lamborghini Miura
Lamborghini Miura считается первым суперкаром со средним расположением двигателя. Эта компоновка стала стандартом для других суперкаров благодаря Miura. Автомобиль был самым быстрым серийным транспортным средством планеты, когда он был выпущен в 1966 году. Однако основателю Ферруччо Ламборгини Miura не очень нравилась. Ему больше нравились другие модели компании — 350GT и 400GT. Но все остальные обожали эту машину.
Lamborghini Miura обладал гладкими линиями кузова и уникальным двигателем объёмом 3,9 литра с V12, выдающим 350 лошадиных сил. Благодаря аэродинамическим характеристикам автомобиль стал одним из самых быстрых. Шасси было разработано Джан Паоло Далларой, основавшим впоследствии собственную компанию по созданию гоночных автомобилей, выпускающую автомобили Indy и по сей день. Miura периодически обновлялся и выпускался до 1973 года, а через год был представлен Countach.
Porsche 911
911-й стал легендой благодаря своей красоте и отличной управляемости, а не мощному двигателю. Базовый двигатель имел 130 лошадиных сил, а турбо появилось только в 70-х годах.
Автомобиль продолжает выпускаться и сегодня, и хотя последние 57 лет он постоянно улучшается, основная идея этой модели остаётся неизменной. Согласно результатам международного опроса 1999 года, определившего «Автомобиль века», 911-й занял пятое место. Он и Volkswagen Beetle были единственными двумя автомобилями из пятёрки, которые выпускались непрерывно до 1998 года. Было произведено более миллиона 911-х, а миллионный экземпляр выставлен в музее Porsche в Штутгарте.
Ferrari 250 GTO
Один из самых мощных спортивных автомобилей в нашем списке — Ferrari 250 GTO. Этот автомобиль был создан Энцо Феррари в 1962–1964 годах. Он оснащён 3,0-литровым двигателем V12, который выдаёт 300 лошадиных сил. Благодаря этому двигателю автомобиль побеждал на гоночных трассах по всему миру. В момент выпуска стоимость автомобиля составляла примерно половину стоимости Corvette, что было недешёво для экзотического автомобиля. В настоящее время этот автомобиль является самым дорогим в мире. В 2013 году экземпляр Ferrari 250 GTO был продан на аукционе за 38 миллионов долларов. Недавно другой экземпляр был продан за 55 миллионов долларов.
GTO был одним из самых известных автомобилей GT своего времени, выпущенным для соответствия требованиям омологации категории автомобилей FIA Group 3 Grand Touring. В 2004 году Sports Car International поставила 250 GTO на восьмое место в рейтинге лучших спортивных автомобилей 1960-х годов. Журнал Motor Trend Classic поместил 250 GTO на первое место в своём списке «Величайшие Ferrari всех времён», а журнал Popular Mechanics назвал его «Самым желанным автомобилем всех времён».
Shelby Cobra
Кэрролл Шелби, легендарный автомобильный дизайнер, разработал ещё одну модель — Shelby Cobra. Название автомобиля тоже возникло во сне Шелби. Идея заключалась в установке мощного американского двигателя V8 в маленький британский спортивный автомобиль. Шелби стремился создать лёгкий и мощный спорткар, поэтому использовал кузов модели AC Ace и двигатель V8 от Ford. Автомобиль выпускался с 1962 по 1967 год и за это время претерпел множество изменений и улучшений.
Самая мощная модель для соревнований Cobra 427 была оснащена семилитровым двигателем Ford и развивала мощность 485 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 298 километров в час, а разгон до 100 километров в час занимал 4,5 секунды.
Plymouth Barracuda
Разработан исключительно для конкуренции с Ford Mustang на насыщенном рынке маслкаров 1960-х годов. «Cuda» также является одним из самых дорогих маслкаров, представленных на аукционах в наше время. Изначально Barracuda была выпущена на две недели раньше Mustang в виде купе популярного Plymouth Valiant. Она была довольно стандартной. Второе поколение Barracuda, производившееся с 1967 по 1969 год, было значительно изменено и предлагалось в вариантах фастбэк, купе с жёсткой крышей и кабриолет.
Chevrolet Chevelle
Хотя Chevelle не был столь знаменит, как Camaro, он всё равно пользовался большим спросом. Это был автомобиль средних размеров, выпускавшийся в трёх поколениях с 1964 по 1978 год. В своё время Chevelle считался одним из самых успешных в линейке Chevrolet. Chevelle — это маслкар, который заслуживает места в списке лучших маслкаров.
Хотя Chevelle достиг своего пика в 1970 году с двигателем LS6 SS мощностью 450 лошадиных сил, версии 1960-х годов также были достаточно быстрыми. Модель 1964 года изначально имела V8 мощностью 220 лошадиных сил, но после появления Pontiac GTO мощность начала расти. К 1966 году уже был доступен Chevelle с мощностью более 350 лошадиных сил. В 1966 году произошёл полный рестайлинг автомобиля. В рекламной брошюре 1967 года Chevrolet отметил, что интерьер, скорее всего, вызовет у вас желание сесть за руль.
Pontiac GTO
GTO стал отправной точкой для Chevrolet, сделав Chevelle более компактным и мощным. GTO выпускался с 1964 по 1974 год, и хотя были и другие маслкары, многие считают, что именно эта модель положила начало эры маслкаров. В 1964–1965 годах GTO был опциональным пакетом для Pontiac Tempest среднего размера, затем стал отдельной моделью. Запрет на гонки привёл к необходимости разработки новых моделей для Pontiac.
Toyota 2000GT
В 1965 году японский автомобиль 2000GT был представлен как шоу-кар, а уже в следующем году началось его серийное производство. У него был 2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который позволял конкурировать с другими автомобилями GT того времени. Благодаря отличной управляемости, этот автомобиль побеждал более мощные машины и завоевал уважение среди поклонников. Этот стиль считается одним из самых успешных в истории автомобилестроения. Даже Джеймс Бонд ездил на нём в фильме «Живёшь только дважды» (1967), что укрепило его легендарный статус.
Lotus Elan
В то время как рынок маслкаров в Америке процветал, британские автопроизводители переживали своего рода возрождение. Lotus Elan изначально предлагался как родстер, двухместный спортивный автомобиль. Благодаря небольшому весу и двигателю мощностью 108 лошадиных сил автомобиль был достаточно быстрым и манёвренным.
Его дизайн был привлекательным и минималистичным, что отличалось от американских автомобилей того времени. Благодаря успеху Elan репутация Lotus значительно выросла, что положило начало представлению о Lotus как об опытном производителе спортивных автомобилей.