Дети впервые к причастию!
Вы только посмотрите на это. Первыми причащаются дряхлые, у которых столько болезней, а потом все остальные!
Наше приложение:
Мы должны причащаться только из одной ложки. Ведь столько болезней!
Люди, которые умирают, причащаются из одной чаши? Это недопустимо!
Только не говорите мне, что священники пьют то, что остается в потире. Я уверен, что они его выливают.
Я хожу в церковь, но не просите меня причащаться. Это отвратительно. Вся эта слюна. Фу!
Дети не должны причащаться. Посмотрите, сколько вирусов вокруг.
И все же подобные мнения можно услышать из уст христиан. Это печально, но, к сожалению, правда. Нет необходимости подсчитывать количество христиан, придерживающихся подобных взглядов. Достаточно посмотреть на их высказывания. Это люди, которые хотят иметь отношения с Церковью. Но с какой Церковью? Конечно же, не с той, которая основана на Теле и Крови Христа.
Люди часто хотят иметь отношения с Церковью с их личной точки зрения. Им нужна Церковь, которая соответствует тому, что они могут себе представить. Им нужна Церковь, которая была бы выкроена и высушена по их собственному образцу. При такой эгоцентрической позиции даже святые и святыни Церкви объективизируются и не ускользают от умственных процессов этих людей, и это заблуждение разрастается, пока не превращается в хулу на Святые Таинства, Тело и Кровь Христовы.
Во времена болезней, эпидемий и массовых заболеваний эти голоса и позиции таких людей становятся еще более резкими. Церковь не раз страдала от этих гонений изнутри. Ее собственные дети выступают против ее святости, обесценивают таинства, сводя их к мифам.
В продолжение этих рассуждений даже любое собрание в Доме Божием, в церкви, признается опасным. Скопление людей заставляет задуматься о здоровье и безопасности общества. Так думает мир.
К счастью, Христос мыслит иначе. Десять прокаженных подошли к Нему, и Он не дрогнул. Напротив, Он вступил с ними в общение и вернул им здоровье. Точнее, Он лично и бесстрашно вступил в борьбу со всеми болезнями Своего времени и исцелил больных. Он имел дело с трупами умерших, даже с теми, которые разлагались через четыре дня, и возвращал им жизнь. Без колебаний. Без всяких условий. Смело. Полностью. Без раздумий. Без всяких угрызений совести. Без лишних раздумий.
Люди не хотят так себя вести. Скорее, наоборот. И этим они хотят оправдать то, что думают, и даже пытаются переделать Христа под свой образ мыслей. Действительно. Если вы боитесь, что Тело и Кровь Христа могут причинить вам вред, если вы считаете, что Чаша Жизни - это пробирка с микробами, если вы верите, что бессмертное Тело Господа может стать причиной повреждения вашего собственного тела, если вы утверждаете, что животворящая Кровь Христа может заразить вашу собственную, то вы пытаетесь преобразить Христа, кощунственно примиряя Его святость с грехом, Его нетление с тлением, Его силу с немощью, Его бессмертие со смертью.
Такова реальность страха заразиться чем-то от Святой Чаши: болезнью, вирусом или микробом. Чаша Церкви - источник жизни, и она никак не может стать средством лишения нас жизни или поводом для злоупотребления ею. Это источник вечности, и он ни при каких условиях не может стать причиной проблем сиюминутного настоящего. Уже тысячи лет люди, больные проказой, чахоткой, инфекционными заболеваниями, гепатитом, люди на последних стадиях болезней или в последние минуты жизни причащаются из одного и того же потира и одной и той же ложкой. Однако никто и никогда не сможет утверждать, что Святая Чаша стала причиной чумы.
Более того, соборование во имя Христа и общая молитва в церкви никогда не были доказанной причиной распространения болезней. В Церкви больные освящаются, потому что Христос Свят и Могуч. В Церкви все, что может принести болезнь, исцеляется, потому что Благодать Святого Духа делает все бессмертным, ибо Бог Свят и Бессмертен. Основным требованием является вера, чтобы мы приходили на поклонение в дом Божий без каких-либо оговорок относительно нашего Святого Бога. Это значит, что мы отдаем Богу всю свою жизнь и, будучи уверенными в этом, не обращаем внимания на иррациональные страхи. Христиане приходят в церковь и на таинства из любви к Богу, а в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Ибо страх имеет отношение к наказанию, а боящиеся не совершенны в любви (1 Ин. 4, 18). Нелепо утверждать, что посещение церкви и причастие могут сделать вас больным. В Церкви болезнь преобразуется в крепкое здоровье. Все, чего нам не хватает в плане здоровья, мы получаем по милости Божией. Подтверждением тому служат многочисленные чудеса. Есть тысячи подтвержденных случаев, касающихся всех видов заболеваний. Возможно ли, чтобы Бог, с одной стороны, был целителем душ и тел, а с другой - по мнению слабоумных - был источником болезней и боли? Очевидно, что нет.
И все же вы уловите из Святой Чаши нечто такое, что избавит вас от страха, мелочных забот и богохульства. Вы уловите нечто, что сделает вас святым, могущественным и бессмертным по благодати.
Из Святой Чаши... вы поймаете Бога.