Найти тему

Как набрать 30 часов просмотра в Дзене и выйти на монетизацию. Самое полное руководство

Новые условия для выхода на монетизацию начиная с 1 августа - набрать 30 часов просмотра контента за последние 30 дней от своих подписчиков.

По мне, так это гораздо сложнее, чем, как было до этого - просто набрать 100 подписчиков 😱 но легче, чем набрать 10 000 минут просмотра, как было ещё до набора ста подписчиков и что пришлось сделать мне в своё время:

Сначала расскажу базу для тех, кто новичок и потом пару точечных советов, если вы уже немного больше разбираетесь в Дзене.


Вообще весь алгоритм можно уложить в
«пишите на популярные темы в контексте своей ниши» но на практике всё конечно сложнее и работает более комплексно.

моя иллюстрация, месье алгоритмы
моя иллюстрация, месье алгоритмы

1.Ниша.

Выберите главную тему. Если будете делать контент на что попало, алгоритмы запутаются и не будут знать кому вас показывать.

Основа основ - ваша главная тема. Ниша. Сейчас приведу пример с тем, как распределяет сам Дзен каналы по категориям. Вот для успешного канала надо, чтобы ниша была не очень узкая. А для быстрого выхода на монетизацию дак вообще - широкая лучше всего.

Очень Узкая ниша - Мастерская по пошиву одежды для лабрадоров.

Иллюстрации восковыми карандашами. Массаж для детей до года.

Широкая ниша - Домашние животные. Искусство. Воспитание детей.

Надеюсь вы поняли 😌

Если хотите зарабатывать с монетизации, а не просто собирать здесь клиентов на свои услуги, то стоит хотя бы иногда делать контент под ниши пошире.

При этом важно не уходить в разные степи слишком сильно, а не то алгоритмы вас не поймут. Не стоит писать про внезапный обзор машин (потому что вы недавно поменяли свою и теперь немного разбираетесь в этом) (или про обзор техники, если у вас канал об иллюстрации ахаха) если у вас основная тема канала допустим про детей.

Лучше на все другие ниши смотреть через призму своей.

То есть например написать статью не про просто выбор машины, а как вы выбирали её с точки зрения безопасности для детей. Или обсудить детские кресла в машине.

Или если вы иллюстратор, но хотите написать что-то про тачки, напишите статью про граффити которые делают на машинах и какое оформление, по вашему мнению, самое удачное.

всё я рисовала
всё я рисовала

2. Публикации.

Составьте себе контент план и подготовьте пул из 30 публикаций минимум, а лучше побольше с запасом. Первое время публикуйте каждый день хороший контент, ориентированный на поисковые запросы.

Каждый день - для того, чтобы был накопительный эффект. И когда алгоритмы поймут про что вы, будут откручивать ещё лучше и прицельнее. Ориентация под поисковые запросы - чтобы к вам приходил конкретный трафик по вашей теме и набрались первые подписчики, которые и будут производить вам время просмотра на вашем канале.

Не просите знакомых подписываться на вас, скорее всего это только навредит вашему каналу. Потому что: например вы пишете про вязание, а вашей маме нравится смотреть в интернете контент про соленья, варенья. Вашему брату нравятся обзоры машин. А ваш дядя в восторге от современной архитектуры. И алгоритмы, которые показывают им контент в интернете в курсе их увлечений. Иначе контекстная реклама и таргет бы очень плохо работал и бизнесы бы не покупали рекламу.

Так вот вязание.

А его нет в интересах у ваших родных. И алгоритмы такие: ага, вот этот человек смотрит про машины и подписался на канал с вязанием. И ещё вот этот человек с современной архитектурой, он тоже подписался на вязание. Покажу-ка я такой же вязальный контент другим людям, которые смотрят тачки и домики, вдруг они тоже захотят подписаться. И проблема как раз в том, что скорее всего не захотят.

И если соленья-варенья, ещё как-то более менее подходят к вязанию, потому что целевая аудитория в основном женская, то брат и дядя точно попортят вам статистику. Алгоритмы решат, что канал не очень интересный и не будут показывать контент.

Это я конечно сильно утрирую, но надеюсь суть вы поняли 🙏🏻

Лучше дать алгоритмам разобраться в том, про что вы пишете и привлечь первых по настоящему заинтересованных подписчиков из поиска. Так старт будет проще и быстрее.

Зато если ваши знакомые - ваши коллеги по вашей же нише или представители вашей целевой аудитории, то тогда смело просим их подписаться.

-4

3. Регулярность.

Набившее оскомину правило.

Но к сожалению так и работает.

Если вы будете делать контент регулярно, в одни и те же дни, и даже часы, то пресловутые алгоритмы отметят вас как надёжного автора и со временем это сыграет вам в пользу. Это работает практически во всех соцсетях сейчас.

4. Внешний вид публикаций.

Лучше выделиться на фоне других, чем не выделиться😁

Это не обязательно должно быть что-то кричащее или вульгарно кислотное. Нет, надо чтобы визуал не отталкивал, а наоборот привлекал читателей. И чтобы какие-то элементы вашего стиля запомнились сразу. Чтобы в ленте публикации сразу было понятно, что вот эта ваша!

очень скромный пример, мда.......но мне тоже надо поглубже проработать некоторые штуки
очень скромный пример, мда.......но мне тоже надо поглубже проработать некоторые штуки

На этом этапе можно подумать про ваш визуальный код - из каких элементов он состоит. Например у вас есть рыжий кот, у вас светлые волосы, белая стена на фоне которой вы всё снимаете и вы обожаете тёплые оттенки в одежде и цветы.

я с удовольствием собрала для вас этот коллаж
я с удовольствием собрала для вас этот коллаж

Ну и если вы будете постоянно использовать эти элементы, то люди заякорятся и уже будут вас узнавать.

И на основе этого можно построить весь свой визуал в блоге.

А не так, что вы сегодня снимаете в тёмной кухне рецепт завтрака, завтра с котом вышли на балкон показать поделки, послезавтра идёте на огород в трениках и делаете контент там.

(Всё равно звучит довольно поверхностно 🤔🤔🤔🤔 даже в трениках на огороде можно сделать клёво, но рассуждать абстрактно довольно сложно 🤔 )

Просто выберите себе элементы, которые вас хорошо описывают и ассоциируются с вами. И постоянно используйте их.

Упражнение – напишите всё, что вам нравится в столбик. Это могут быть предметы, цвета, животные, музыка, состояние, настроение, одежда, в общем что угодно. И сделайте ещё несколько таких столбиков, только опросив близких людей, которые вас хорошо знают. Ну или подписчиков, если не боитесь 😁 и общие пересечения между этими столбиками будут вашими якорями.

Превью (обложки у статей, видео, роликов) очень важны. Ведь если ваш материал никто не откроет, то не будет и шанса, что зрителя сможет заинтересовать наполнение. Он его просто не увидит 🤷🏻‍♀️

Мы воспринимаем картинку по такому принципу:

я уже показывала вам, но повторю
я уже показывала вам, но повторю

При этом если в превью будет что-то, что зацепит читателя и он глядя на картинку испытает какую-то эмоцию, то скорее всего он её откроет.

рисовала иконки для своего любимого заказчика
рисовала иконки для своего любимого заказчика

5. Комментарии и активность.

Чем больше активность под публикациями, даже если она (эх) негативная, тем лучше. Алгоритмы понимают, что у вас там какая-то буря огонь пожар интересная тема и дают больше показов.

Лайфхак – читателям бывает сложно написать первый комментарий. Помогите им, напишите сами себе первый комментарий 😁 например спросите в тексте статьи о чём-то, а в комментариях поделитесь ответом на свой же вопрос или фото в тему, историей связанной с темой статьи. Так даже визуально будет восприниматься, что уже есть начало какой-то движухи и всем проще будет что-то написать.

Но если у вас и так есть комментаторы, то просто поддержите их, обязательно ответьте или хотя бы лайкните. Знаки внимания это очень приятно.

Если же комментарий хейтерский и вас сильно коробит, то удалите его без жалости. Вы здесь не за тем, чтобы расстраиваться и портить себе ментальное здоровье.

Или если не коробит, то вступите в полемику 😁 Алгоритмам точно понравится.

5 бокал - самая продаваемая у меня картинка на стоках
5 бокал - самая продаваемая у меня картинка на стоках

6. Запрещённые темы.

Есть на Дзене и темы, которые нельзя называть. Они есть в правилах, но очень обобщённо. Конкретные слова приводить в пример не буду, потому что Дзен меня за это и почикает 🤷🏻‍♀️

Но суть в том, что всякую жесть писать не стоит. Ну или очень аккуратно.

Знаете иногда на Ютубе блогеры запикивают какие-то слова, не мат, а разные ситуации 👀

Ну вот тема такая же.

-10

Это были основные правила. Теперь к деталям:

Заголовки.

Нет смайликам, знакам вопроса, кавычкам и конечно кликбейту в названиях контента. Заголовок должен быть сочным, но нельзя привирать или обманывать читателя. В заголовках лучше использовать триггеры, которые цепляют людей. В основном это деньги, отношения, здоровье или что-то популярное. Но аккуратно, пожалуйста не нарушайте правила (кликбейт) и пишите экологично.

Форматы.

Делайте все форматы. Кроме постов ахах. Ладно, их тоже можно, но мы к ним вернёмся.

Статьи, видео, короткие ролики.

Можно конечно выбрать один вид контента и делать только его, но мастерски. Это на самом деле отличная стратегия тоже. Но если у вас разноплановый контент, то вы можете охватить больше новых пользователей.

Когда только появились посты, у них были огромные показы и они приносили очень много пользы. Потом перестали. Сейчас они вообще практически не приносят денежки в копилку монетизации. А в правилах вообще указано, что посты и не должны больше монетизироваться и видны только подписчикам 🤷🏻‍♀️

Репосты.

Можно договариваться с другими блогерами на взаимопиар. Если вдруг у вас есть каналы пустышки, которые не жалко, то можно репостить туда ваши публикации. Или делать платные рекламные репосты у других каналов. Это не обязательно, но даёт буст каналу.

Можно также репостить ваши публикации в ВК, или друзьям в личку, это тоже хорошо скажется на статистике конкретных материалов. Главное, чтобы друзья не устали от вашей активности😁

Хайп.

Очень аккуратно с ним. Если у вас канал без предупреждений, идеально соблюдающий правила, то можно играться с хайповым огнем. Но если постоянно хайповать на супер актуальных темах, то ваш канал будут очень внимательно проверять, имейте это ввиду.

Ну и опять же, если хайп случился в теме, которая к вам никак не относится и совсем не получается её адекватно подвести к вашей основной теме канала, то лучше не стоит. Алгоритм сначала решит, что вы сделали что-то классное, а потом скатились (а на самом деле, просто вернулись в канву своей ниши и своих родных просмотров) и будет уже не так хорошо раскручивать вас. Так что лучше расти постепенно и использовать планомерную стратегию.

ИИ.

Искусственный интеллект надо использовать, он очень облегчает многие задачи. Но никогда (пока что) в чистом виде. Если вы что-то сгенерировали, это надо пропустить через себя и дополнить. Если это картинка, то пусть процент использования ии иллюстраций будет поменьше, чем ваших фото. Или например делать коллажи, ещё как-то модернизировать. Самый безопасный вариант - фото, которые вы сами сделали, или сделали для вас.
Если вы сгенерировали текст, то обязательно перефразируйте его, чем-то дополните, перепишите. Используйте только структуру из него. Ну в общем вы поняли💜

Если у вас канал про ИИ - удачи🙏🏻

Вот такая статья получилась. Если вдруг что-то устарело или вы знаете другой пример, не бойтесь написать об этом в комментах, а я надеюсь всё равно было полезно 👀 Я постараюсь своевременно дополнять этот текст чем-то актуальным.

-12

Самое главное не сдавайтесь, анализируйте статистику и делайте всё лучше и лучше 🙏🏻

Я не всегда соблюдаю то, что сама написала вам, то не хватает времени, то с малышнёй сижу и потом могу только спать или делать заказ и всё. Но даже у меня при моём нерегулярном постинге при новых правилах получилось бы выйти на монетизацию уже раза 3. И пара раз это везение, а один сугубо анализ статистики, вордстата и трендов.

Так что у вас тоже точно получится!

Последнее наблюдение:
11 июня 2024
начнётся совместный бесплатный курс ВК и Дзен: Дзен для авторов
Обещают рассказать, как устроен Дзен, в чем особенности этой контентной платформы и что нужно автору для достижения успеха.
В комментах дам ссылку. Это не реклама, просто рекомендасьон, я думаю там может быть много пользы :)