Фильм 1946 года «Солистка балета» длится всего 1 час и 13 минут, но великолепных сцен (комедийных и с глубоким смыслом) в нём в тысячу раз больше, чем в нынешних бесконечных сериалах.
Это невероятно доброе кино рассказывает нам не только историю любви балерины Натальи Субботиной и певца Алексея Озерова, но и озвучивает прописные истины, о которых многие современные работники творческого цеха, увы, забыли.
Педагог Вера Георгиевна Нелидова учит Наташу быть взыскательной к самой себе и говорит, что по-настоящему большим артистом можно стать только проделав огромную работу.
Профессор консерватории Любомирский убеждает Алексея в том, что певец должен доносить до слушателей идеи и смыслы, которые заложили в музыку и слова композиторы и поэты, а не любоваться своим красивым голосом.
Проще говоря, эти мудрые люди знакомят своих учеников с аксиомой о том, что надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
В «Солистке балета» показана не только идиллическая картинка, но и изнанка профессии в виде интриг, с которыми рано или поздно сталкиваются все артисты и не артисты тоже.
Забавно, что ленинградскую балерину здесь сыграла выпускница Московского хореографического училища Мира Редина. Впрочем, её педагогом была Елизавета Гердт, которая получила балетное образование на улице Росси, откуда вышел лучший в мире русский балет.
Но самое главное, в «Солистке балета» мы можем посмотреть, как танцевала в «Лебедином озере» белое адажио гениальная Галина Уланова.
Подытоживая свой очередной киношный пост, хочу сказать вот что. Фильм "Солистка балета", снятый на киностудии «Ленфильм» через год после Победы в Великой Отечественной, рассказывал о высоком искусстве, наполнял красотой жизнь людей, недавно переживших тяжелейшие испытания, и прославлял их героизм. И лично мне очень жаль, что в современном кино это самое высокое искусство, красота и правильный позитивный посыл встречаются всё реже и реже.