Каждого ученика характеризует своеобразный комплекс способностей.
Одни, имея отличные музыкальные способности, не имеют сценических или вокальных данных. У других, наоборот, отсутствуют музыкальные данные, а третьи сочетают в себе все, что надо для пения, и мы их называем одаренными. Одаренность -это своеобразное сочетание врожденных свойств-задатков, которые позволяют развиться всем способностям, нужным для любого вида деятельности.
О способностях человека мы судим по тому, как ему удается та или иная деятельность. Способным к рисованию мы называем того ребенка, которому легко удается изобразить на бумаге предложенный предмет.
Музыкально способны те, кто легко запомнит и воспроизводит мелодию, ритм, кто выразительно поет.
Для того чтобы стать певцом, надо иметь определенные задатки к этому роду деятельности.
Наличие певческого голоса предопределяется определенными задатками, в которые входит природная структура и особенности функции голосового аппарата, а также природные особенности нервной деятельности- системы управления певческой функцией.
Только обучение способно довести ваш талант до высочайшей степени развития.
Способности развиваются в процессе деятельности, если с раннего возраста детям стараются давать возможность разнообразного проявления своих способностей. В играх, танцах, пении они находят ту почву, на которой способности имеют возможность проявиться и развиться. Однако наилучшее развитие способностей происходит в процессе обучения данной деятельности. Обучение способно их довести до высочайшей степени развития.
Следующий фактор время. Степень развития вашего голоса зависит от времени, потраченному на занятия. У человека, который занимался 3 месяца и который занимался занимался 3 года, будет огромная разница в развитии голоса.
Об этих тонкостях в статье:
И для тех,кто хочет быстро научиться петь статья:
Разница развития ребенка и взрослого.
Общеизвестно значение раннего развития способностей.
Если певец начинает заниматься с раннего детства, то способности разворачиваются особенно полно. В это время нервная система очень чутка, организм еще формируется, целенаправленная тренировка вызывает образование новых связей и совершенствование нервных процессов в коре мозга. Происходят анатомо-физиологические изменения в организме, благоприятствующие данному виду деятельности.
Для певцов, которые начинают обучаться будучи взрослыми, ситуация менее благоприятная. Певец, даже если он имел возможность планомерного музыкального развития и имел выработанные автоматизмы в пении, например если он пел в хоре с детства, должен после мутации начинать как бы заново осваивать пение. Вся система его двигательных навыков претерпевает коренную ломку. В лучшем случае к началу обучения он имеет хорошо развитые музыкальные способности. В худшем-приходит и музыкально неподготовленным.
От способностей необходимо отличать навыки, умения, приобретенные ранее. Малоспособный, но успевший приобрести необходимые навыки ученик может показаться с первого взгляда более одаренным, чем способный, но никогда не учившийся.
Оценить способности можно лишь в процессе занятий.
Если человек талантлив, то нервная система отвечает на систематические целенаправленные воздействия развитием недостающих качеств. Тогда при огромной любви к делу, которая характеризует всех талантливых людей, у них развиваются те способности, которые прежде отставали.
«Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант и есть только любовь к делу, к процессу работы»,-несколько парадоксально утверждал А. М. Горький.
Слова Горького подчеркивают мысль, что развитие таланта определяется направленностью личности, работоспособностью, любовью к делу.
Талант-это комплекс удивительно-развитых способностей, нужных для творческой деятельности, и связан он с природными задатками и особенностями деятельности нервной системы.
Еще важный незаметный фактор.
Есть разница между обучением человека с нуля и того, кто уже учился петь. Переучиться петь гораздо сложнее, чем научиться петь с нуля. Наработанные мышечные навыки и привычки организма могут оказаться неправильными и мешать правильному исполнению. И на уроках нам с вместе с учеником приходиться прикладывать значительные усилия, чтобы переучить мышцы.
В целом, переучиться петь гораздо сложнее, чем с нуля.
Подробнее об этом в статье: