Маша делает шаг вперед и включается запись телефонного разговора:
- Мама, я тебя люблю.
- Я тебя тоже, деточка... (чувствуется, что мама немного растеряна).
Петя делает шаг вперед, и снова запись:
- Мам, я позвонил, чтоб сказать, что я тебя люблю.
- Эээ, зачем ты мне это говоришь? Что случилось? (мама очень обеспокоена).
Сегодня будет не совсем про дошколят. Но их это тоже коснётся. Лет этак через 10-15.
Сходила на последний звонок к племяннице. Впечатлилась и задумалась.
Было 3 выпускных класса. Очень разные, в каждом классе своя атмосфера. Разделила их для себя на умных, спортивных и душевных. Деление, конечно, условное: в каждом классе есть и отличники, и спортсмены, и просто добрые хорошие люди.
От каждого класса было выступление, рассказ о себе с какими-то акцентами. У всех было здорово и креативно. Но мой день сделало выступление «душевных».
Гениальная по своей простоте задумка.
Каждый из ребят звонил своему родителю, чаще маме, и говорил, что любит его. Разговор при этом записывался. Родители о записи и о цели звонка, конечно же, не знали. А на последнем звонке все эти мини-разговоры с признанием в любви были услышаны в записи всеми.
Шквал эмоций. Было смешно от неожиданной реакции родителей. Было очень трогательно. И было немного грустно. Многие утирали слёзы, кто-то от смеха, кто-то от переполнявших чувств.
Как реагировали родители на такой неожиданный звонок с признанием от своего любимого такого взрослого чада?
Почти все родители в ответ говорили, что тоже любят. И это прекрасно! Почему «почти все»? Неужели были те, кто не ответил взаимным признанием? Были! Но я их очень-очень понимаю. Это они от неожиданности просто.
Бóльшая часть родителей после ответного «я тебя тоже» обеспокоенно спрашивала: «Что случилось?" Самые тревожные родители вопрос "Что произошло? Ты где?" задавали сразу, опуская все эти сантименты, пытались выяснить, точно ли ребёнок хорошо себя чувствует, коль задаёт такие вопросы.
Когда слышишь подряд несколько раз очень похожие диалоги с небольшими вариациями на тему «Я тебя люблю» – «Что случилось?», становится смешно.
Кто-то из родителей после традиционного «Что случилось?» добавлял уточняющие вопросы типа «Что-то хотел? Что-то надо купить?» Конечно, это вызывало новый взрыв смеха.
И в то же время было немного грустно. Как будто дети своим мамам-папам никогда не говорили, что любят их. Родители не готовы были поверить, что это просто так. Сразу пытались найти какой-то подвох. И сразу начинали беспокоиться, что произошло что-то экстренное. Либо подозревали какую-то манипуляцию (ага, говорит, что любит, уж не накосячил ли? Или хочет выпросить новые кроссовки?)
При этом было видно по реакции самих ребят, как искренне они это делали. Несмотря на то, что звонок родителям был задуман по сценарию.
К чему я это всё на канале про дошколят?
Подумала, что мне бы хотелось в отношениях с ребёнком прийти к тому, что звонок или сообщение с тёплыми словами (хотя бы просто с сердечками) бывает иногда просто так, без всякого форс-мажора. Как в детстве. Потому что сейчас мой 5-летний ребёнок может совершенно без повода, между делом, сообщить, что он меня любит.
Мне бы хотелось, чтоб у родителей не было в голове этой дурацкой связки: раз заговорил о любви, значит, случилось страшное. А для детей, даже подростков, не было чем-то запредельно сложным сказать своим родным такие важные слова.
Короче, не зря сходила на последний звонок.
А вы бы задали вопрос "что случилось?", если бы ребёнок вам внезапно позвонил с признаниями в любви? Делитесь в комментариях вашими соображениями.