Легенда о призрачных всадниках, которые вечно преследуют красноглазый скот на небесах, прочно вошла в американский фольклор. Музыкальную адаптацию этого мифа сочинил музыкант-любитель Стэн Джонс, в свою очередь взяв за основу мелодию времен Гражданской войны "Когда Джонни вернется домой". Впоследствии композицию много раз перепевали, а одну из лучших версий сочинили "южные" рокеры Outlaws.
Во второй половине 70-х Outlaws были умеренно популярны в США. Они выступали на разогреве у хард-роковых групп вроде Black Sabbath или Blue Oyster Cult, а их пластинки попадали в топ-50 Биллборда. Отличительной фишкой группы являлись два мастеровитых соло-гитариста с разным звучанием. Билли Джонс предпочитал гитары Лес Пол, а Хьюи Томассон использовал Стратокастер. Ранние альбомы Outlaws содержали в себе элементы кантри, но постепенно группа от них отходила, все больше смотря в сторону более популярного стадионного хард-рока.
Окончательный поворот в звучании оформился на пластинке 1980-го года "Ghost Riders". Основным локомотивом нового альбома или лучше сказать, тягловыми конями для вывоза группы на новый уровень, должна была стать титульная композиция "Ghost Riders In The Sky". Незадолго до выхода альбома она получила новый виток популярности благодаря версии Джонни Кэша. Через год Outlaws сковали пока горячо свою хард-роковую версию "Всадников" заслужившую самый теплый прием. В их обработке, благодаря длинным, будто бы парящим гитарным соло здорово ощущается чувство свободы и бескрайнего полета где-то там далеко на небосводе. Конечно, "Ghost Riders (In The Sky)" центральная тема альбома, но и почти все остальные песни получились яркими. Очень люблю и "Devil's Road", и "Wishing Wells" и "Freedom"...
Пожалуй на "Ghost Riders" группа достигла своего пика в музыкальном плане. В чартах альбом тоже выступил хорошо, достигнув 25-го места, особенно на фоне 55-го и 60-го мест двух предыдущих работ. К сожалению, вскоре после выхода "Ghost Riders" группу покинет Билли Джонс, а с ним и частичка фирменного звучания. Следующие альбомы Outlaws 80-х будут куда менее удачными.
Читайте также: 38 Special - Tour De Force. Южный рок в мейнстримной обертке.
Версия Джонни Кэша: