В Москве в середине недели прошло судебное заседание, на котором рассматривалось дальнейшее содержание под стражей фигурантов дела об убийстве русского байкера, сделавшего замечание гражданину Азербайджана Шахину Аббасову, припарковавшему свой автомобиль на тротуаре напротив выхода из подъезда. Машина мешала местным жителям, причём по их словам, такое происходило постоянно.
24-летний Кирилл Ковалёв в ходе завязавшегося конфликта получил удар ножом в живот, впоследствии парень скончался. Врачи спасти его не смогли.
Если бы Аббасов остался на месте случившегося, попытался бы оказать помощь или хотя бы не попытался сбежать из России от справедливого наказания, тогда ещё можно было бы говорить о каком-то раскаянии. Да впрочем, о чём это мы? Если у кого-то из адекватных людей ещё есть сомнения в том, что у формально находящихся в статусе подозреваемых есть хоть капелька чего-то человеческого, то теперь они должны отпасть окончательно.
Поведение на суде представителей клана Аббасовых, по-другому и говорить не приходится, было настолько вызывающим, что не укладывается в голове. Рассматривались апелляция на меру пресечения. Напомним, что под суд пошёл не только сам Шахин, но и ещё двое: брат Иссахан и дядя Бахтияр. Последний, кстати, и проживал в том доме, около которого было совершено убийство.
И вот эта троица не просто не проявляет признаков какого-то даже намёка на раскаяние. Нет, они смеются в зале суда, один даже умудрился улучить момент и ... закурить. Это точно суд, а не чайхана? Впрочем, даже там теперь по русским законам курить нельзя. Только законы нашей страны приезжие всё чаще видят где-то на уровне пола, вытирая о них ноги. А когда их пытаются прилечь к ответственности за содеянное, становятся невинными овечками, которых ни за что ни про что оболгали. Или спровоцировали. Это всё русские ненавидят узбеков, таджиков, азербайджанцев и далее по списку.
Неудивительно, что на заседании адвокат пытался убедить суд, что его подзащитным требуются более комфортные условия, чем камера в СИЗО. Домашний арест отлично подошёл бы. Охотно верим, что там было бы лучше. Но к счастью, Фемида оставила всех троих за решёткой.
Теперь остаётся надеяться, что диаспора, которая сразу же начала суетиться, не окажет какого-либо влияния на следствие и суд. Ещё предстоит разбираться, кстати, откуда миллионы рублей и деньги в иностранной валюте, найденные в квартире мигрантов. По одной из версий, они были связанным с бизнесом по обналичиванию.
Что дальше?
Кирилла Ковалёва похоронили 27 апреля. С товарищем прощались и другие мотоциклисты: один из них заверил, что они приложат все силы для вынесения самого строгого наказания для убийцы и его сообщников. Байкеры провели несколько акций во время заседания суда, где в итоге было вынесено постановление суда об аресте фигурантов.
Депутат Мосгордумы Андрей Медведев объяснил, почему Аббасов даже не пытается раскаиваться или как-то изобразить нечто похожее.
«Преступник уверен, что порешают большие люди его вопросик, и получит он по минимальной планке. А то может и вовсе на убийство по неосторожности получится переквалифицировать. А почему же он в этом уверен? Потому что были многочисленные прецеденты», — заявил Медведев.
Именно поэтому так важно обратить внимание не только на законодательство, регулирующее въезд мигрантов в Россию, но и на статус диаспор в нашей стране, которые повсеместно давно занимаются не «культурным обменом» с коренным населением, а выполняют функции ОПГ, контролирующие тёмные делишки, включая нелегальную торговлю, проституцию и наркотрафик. Их финансирование должно быть тщательно проверено, а сами пресловутые общины народностей, не являющихся изначально проживающими на территории России, необходимо изучать под микроскопом и ликвидировать при первом же серьёзном поводе.
Именно эта проблема на сегодня видится едва ли не главной. Если отправляющиеся в Россию на заработки иностранные специалисты будут осознавать, что нарушение закона будет караться по всей строгости, и никакие диаспоры тут не помогут отмазаться или серьёзно облегчить участь, то и вести они себя будут соответствующе. Или пусть вообще не приезжают.