Найти в Дзене
Чёрно-белое кино

Маленькая тайна одной домохозяйки

Случилось так, что эта старая черно-белая картина заложила основы целого жанра. Без нее не было бы ни «Сплита», ни «Пикока», ни «Идентификации», ни «Острова проклятых», ни «Планеты Ка-Пэкс» На реальных событиях Первый фильм, глубоко раскрывающий тему психотерапии, загадок человеческого подсознания и в частности, диссоциативного личностного расстройства, вышел на экраны 1957 году. В данном случае первый блин ничуть не оказался комом. Наоборот, киноленту Нанэлли Джонсона «Три лица Евы» без преувеличения можно назвать великой. Кроме того, в отличие от большинства киносюжетов 50-х годов, выдуманных от начала до конца, этот фильм основан на реальных событиях. Его источник — книга психиатров Корбетта Тигпена и Харви Клекли о случае расстройства множественной личности у их пациентки Крис Костнер Сайзмор. Ева и ее лица Конечно, до Билли Миллигана героине картины Еве чуть-чуть далековато, однако она вполне успешно и, главное, убедительно, живет сразу три жизни, воплощая в себе совершенно разные
Оглавление

Случилось так, что эта старая черно-белая картина заложила основы целого жанра. Без нее не было бы ни «Сплита», ни «Пикока», ни «Идентификации», ни «Острова проклятых», ни «Планеты Ка-Пэкс»

Афиша фильма
Афиша фильма

На реальных событиях

Первый фильм, глубоко раскрывающий тему психотерапии, загадок человеческого подсознания и в частности, диссоциативного личностного расстройства, вышел на экраны 1957 году. В данном случае первый блин ничуть не оказался комом. Наоборот, киноленту Нанэлли Джонсона «Три лица Евы» без преувеличения можно назвать великой. Кроме того, в отличие от большинства киносюжетов 50-х годов, выдуманных от начала до конца, этот фильм основан на реальных событиях. Его источник — книга психиатров Корбетта Тигпена и Харви Клекли о случае расстройства множественной личности у их пациентки Крис Костнер Сайзмор.

Три лица Евы
Три лица Евы

Ева и ее лица

Конечно, до Билли Миллигана героине картины Еве чуть-чуть далековато, однако она вполне успешно и, главное, убедительно, живет сразу три жизни, воплощая в себе совершенно разные субличности. И здесь надо отдать должное выдающейся актёрской игре Джоан Вудворд, которая с лёгкостью перевоплощается из одной личности в другую. То она кроткая и застенчивая домохозяйка, то дерзкая и развязная посетительница ночных баров, а то и вовсе ребёнок в теле взрослой дамы.

Доктор Кертис и Ева Уайт
Доктор Кертис и Ева Уайт

Ключевой эпизод

Сюжет картины разворачивается вокруг борьбы Евы за свою целостность. Доктор Кертис пытается помочь ей объединить три ее лица в одно, и зритель становится свидетелем этой сложной и драматичной борьбы. Фильм не только увлекает сюжетом, но и заставляет задуматься о том, как мало мы знаем о нашем собственном подсознании. Впрочем, картина не лишена и некоторой наивности. Не будем забывать — на дворе 1957 год. Так ее создатели по завету Фрейда свято верят в ключевой эпизод — единственное вытесненное в подсознание событие, которое стало причиной травмы и последующего расстройства. В финале с помощью доктора Кертиса Ева наконец-то вспоминает свой ключевой эпизод из детства и резко идет на поправку.

Ева Блэк
Ева Блэк

Признание и влияние

«Три лица Евы» удостоились множества наград. Что не удивительно: даже в наше время картина производит очень сильное впечатление. Джоан Вудворд получила «Оскара» за лучшую женскую роль — и это вполне заслуженно. Фильм также оказал огромное влияние на становление жанра. Нанэлли Джонсон стал первым режиссером, открывшим теме психотерапии и расстройств личности дорогу на большой экран, а его фильм стал источником вдохновения для множества других произведений на эту тему.

Ключевой эпизод: финал
Ключевой эпизод: финал

Так что, если вы ещё не видели «Три лица Евы», советую найти время и погрузиться в этот удивительный мир человеческого подсознания. Как знать, может быть, вы тоже откроете для себя что-то новое?