Найти в Дзене
Лицом к Лицу.

Как нас «имели» в Кантри клаб «Поляна» и что с этого поимели мы.

Те кто в теме знают, я работаю в кейтеринге. Мероприятия бывают разные и по формату, и по наполнению. Позавчера была выездная свадьба. Ждала я ее, если честно, с вожделеним. Давно не работала на банкетах, все больше фуршеты да конференции. А тут ещё выездная, в конном клубе, на природе!!! Очень хотелось поработать, иногда я люблю порешать сложные проблемки.

Я и предположить не могла, на сколько мне придётся выложиться. Планировалось совместить отдых на природе с творческой работой и организацией процессов команды, а по факту вышло: двадцатикилометровый забег под открытым небом длинною в семнадцать часов по сильно пересечённой местности в сопровождении комаров, палящего солнца, орущего организатора, мешающего работать менеджера площадки. И все это без горячей еды, без перерыва, хотя бы в 15 минут, чтобы просто отдышаться, без связи, без информации, без чаевых, о них мы уже давно забыли! Без «спасибо» от заказчика, без благодарю от руководителя. Ни единого доброго слова о проделанной адски трудной работе, зато, с выносом мозга в течение нескольких дней после. Такое себе вышло мероприятие.

Началось все за пару дней до. Поскольку площадка для проведения выбрана была далеко за городом, да ещё и в месте, где совсем нет связи, надо было решить вопрос с заездом сотрудников. Решать, почему-то, его предложили мне, при этом, я же «сочувствующий» работник, ( хоть и не оформленный, без гарантий, что работа будет завтра) перевозку надо было организовать как можно дешевле.

Учитывая, что ребята у меня, в основном, молодые, автомобилей у них в собственности пока нет, да и не обязаны они свои авто использовать в производственных целях, да и не такие они «сочувствующие», как я, просто классные, веселые, красивые, задорные ребята. Их, к слову сказать, тоже набираю я, безвозмездно, то есть - даром, потому что имею совесть, и понимаю, что надо помочь начинающей, ещё встающей на ноги компании.

-2

Такси до места проведения свадьбы стоило в пределах четырёх-пяти тысяч рублей, если учесть, что таких такси надо два, не слишком экономно для компании. Оказалось, что есть функция межгород, когда заказываешь авто заранее. В этом случае цена значительно снижается. Мне удалось заказать два за три тысячи и, хотя цена была предварительной, нам удалось добраться на место, потратив, вместо десяти тысяч, три тысячи девятьсот рублей. Очень хорошая вышла экономия.

В сухом остатке: благодаря тому, что я заранее побеспокоилась, компания сэкономила шесть тысяч рублей на доставке сотрудников к месту локации. Обратно мы доехали бесплатно, тем самым сохранив работадателям ещё десять тысяч, но об этом попозже.

Итак. Ровно в восемь часов утра, наша компания, в количестве семи человек, выдвинулась от метро Аннино в сторону города Серпухов, а спустя полтора часа, мы уже были на площадке. Красиво, что и говорить. С одной стороны озеро, с другой - лес. Посередине конный клуб, но это только так звучит. По факту, поляна размером в три гектара, на которой расположена конюшня, стоит пара беседок у воды, а в загоне гуляют десять лошадей и одна корова. Вот такой вот кантри-клуб. На месте нас должна была встретить организатор проекта и проведенец, давний знакомый заказчика, но они опаздывали, якобы, на пятнадцать минут, которые плавно перетекли в два часа.

-3

Но ничего, мы ребята удалые, нам все нипочём. Разгрузили оборудование, разместили его в местах предполагаемого использования, начали распаковываться, натирать. К одиннадцати часам должен был быть готов свадебный стол, его украшали декораторы, поэтому мы решили, пока есть время ( дорогой читатель ведь помнит, что связи нет и уточнить мы не можем), натереть свои приборы, стекло, подготовить бар… а для начала, отдышаться на солнышке, провести собрание и выпить по чашечке кофе. Но не тут-то было. Как только мы присели на скамеечку в беседке, к нам подбежала гневная девушка, которая оказалась менеджером этой площадки и сказала, что беседка для гостей и нам тут находится запрещено.— «Но ведь гостей ещё нет!?», - удивлённо воскликнули ребята. -«Все равно, идите туда, где положено сидеть персоналу! Тут нельзя!»

-Минуточку, - вмешалась я, - мы просто проводим собрание.

-Ну и что, - ответила девушка, - В беседке сидеть запрещено! Не нарушайте наши правила!

-Но может вы все же дадите нам тут провести собрание и выпить по чашке кофе?

-Ни в коем случае! Вы что не слышите, только на бэке! - она начала повышать тон голоса.

-Но ведь нет никого?

-Это не важно! Тут сидеть запрещено!

Мы не стали дальше спорить, собрали свои манатки, рюкзаки, кофемашину, воду и поплелись в беседку подальше, туда, где разрешалось сидеть нам, смертным, где предполагался бэк. Оттуда, до стола, который сервировали декораторы для свадебного торжества, расстояние составило метров двести, что вызвало нашу всеобщую печаль.

А время шло неумолимо, но проведенцев не было, и стол «задерживали» уже почти на час. Его украшение должны были закончить в одиннадцать, между тем, время близилось к двенадцати.

К нам подошли две девушки дизайнера и попросили их покормить сандвичами и чаем. Чай мы только поставили греть ( большой двадцати пяти литровый бойлер греется не меньше сорока минут), а вот сандвичи должны были быть. Я подошла к сушефу. Он здорово удивился моей просьбе, поскольку не знал, что придётся ещё организаторов кормить. Мы просмотрели вместе бланк заказа и нашли таки в нем девять сандвичей. Вот только образовалась незадача, их не было в наличии, нам их не привезли. Но делать нечего, вернее, есть что, надо было сделать сандвичи в количестве девять штук, а хлеба, листьев салата, помидорки, соуса, и прочих ингредиентов у нас, к сожалению, тоже не было. Пришлось ополовинить персональский завтрак. Нам было положено по два бутера: тонкий кусок батона, сверху прозрачный ломтик сыра, чуть прикрытый нарезанной слайсером ветчиной. Повар отложил половину для кормления организаторов, а половину, по одному на человека, я раздала ребятам. В 12 часов приехали проведенец и организатор. К этому времени я уже успела познакомиться с заказчиком, он же - жених, он же «якобы» сушеф, он же - двадцати трёх летний сын руководителя крупного образовательного учреждения. Вот такая вот гремучая смесь, но тогда я ещё не знала этого, тем более, что заказчик, назовём его Н, сказал по всем вопросам обращаться к организаторам, Яне и Сергею. На этом мои контакты с Н прекратились, он уединился в домике для молодых, а мы продолжили трудиться. В час дня стол все ещё не был готов, но мы подготовили бар, посуду для сервировки, обсудили с сушефом план подачи блюд.

Перед нами стояла довольно сложная задача. Каждый из сорока гостей был уже опрошен женихом, у всех был принят заказ на салат, который подавался индивидуально, на горячее, которых было три, на выбор, и…. что стало не самым приятным сюрпризом, на напитки.

Я разделила ребят по позициям, расписала каждому схему рассадки с пронумерованными местами и списком блюд и напитков. К этому времени мы уже были изрядно потрёпаны комарами и жарким весенним солнышком. Пришло время обеда. Наш скромный паёк состоял из отварного риса, котлеты и шлепка кетчупа. Но все как бы без претензий, персоналочка она и есть персоналочка. Но вот незадача, надо же кормить организаторов, им обещан обед, которого в наличии нет, так мне сказал сушеф, и связи нет, и уточнить не у кого, и купить негде… Но нельзя же оставлять народ голодным! Я взяла несколько порций нашей волшебной «персоналочки» и предложила ее организаторам. Мои ребята в этот момент сидели тут же, в разрешённом для сидения сотрудников закутке, с удовольствием доедая обед.

«Вы считаете что это можно есть?» - возмутилась девушка организатор, заглянув в ланч-бокс, - я такое …овно не ем, такое есть невозможно !»

Мои подняли головы и с интересом уставились на наглых девчонок. Но что же мне было делать, если другого обеда мы пока организовать не могли? Только извиниться. Я пообещала, что мы обязательно приготовим обед попозже, а в данный момент можем предложить только это.

«Такое ешьте сами! - ответила мне одна из девушек, - я же не требую икру, или фуагра, я прошу нормальной человеческой еды!»

Это было обидно. Я посмотрела на своих ребят и ответила ей, что еда вполне себе вкусная, хоть и не фуагра. Боксы с едой так и остались стоять нетронутыми на столе, девушки выпили кофе, сфоткали предложенный мной обед, и отправились по своим свадебным делам.

-4

А мы по своим. Связи так и не было. Ближе к двум, ко мне подошла Яна-проведенец, она была очень расстроена. Жених обещал привезти рации, но почему-то не привёз. Чтобы передать информацию от Н, или что-то узнать, или просто дойти до места, необходимо было проходить метров триста - пятьсот сначала в одну сторону, затем обратно, и все это по траве, усеянной «минами» лошадок, по земле, в рытвинах и колдобинах, под палящим солнцем. Ее раскарасневшееся лицо было перекошено обидой, потому что только что ей прилетел втык от Н. Я искренне посочувствовала ей и побежала свою двухсотметровку, очередную, наверное уже двадцатую сегодня .

-5

Время неумолимо приближалось к началу банкета, но я не «парилась», все идёт своим чередом, закуски выкладываются, мы почти готовы. В пятнадцать тридцать приехал автобус с гостями. Диджей с ведущим опаздывал, Яна переживала, мы угощали гостей лимонадом и шампанским. Вполне себе стандартная ситуация. Приехал отец Н. Мы с ним знакомы уже пару лет, так как проводим регулярно мероприятия в его учреждении.

Все было замечательно и по плану. Молодые пошли на регистрацию, которая должна была длиться тридцать минут, а мы должны были за это время вынести закуски и зачистить фуршетную линию. Затем они пришли и началась наша основная кутерьма. Всем налить напитки, всем положить закуски…. И вот тут случилось то самое неприятное ожидаемое, гости передумали пить напитки, которые заказали накануне. Это нормально. Жара, усталость, другое настроение, другой день. Жаль только, что жених был очень дотошен и распорядился каждому поставить именно те бокалы, которые соответствуют напиткам, заявленным изначально. Мы проделали большую работу совершенно зря. Пришлось чуть больше времени потратить на напитки но это было полбеды. Через тридцать минут мы стали выносить порционные салаты, которых, как и горячего, было три вида, и гости опять начали отказываться, кто-то передумал есть салат, заказанный накануне, кто-то захотел другой, когда увидел его у соседа. И все это вовсе не беда! Беда-расстояние до кухни в двести метров. А подстановочные столы нам запретили использовать, якобы они испортят внешний вид. Вот тут начался наш бег с препятствиями. Туда-сюда, не туда, а сюда, принеси-подай, иди на @уй, не мешай.

Справились, чего уж там. Затем замена тарелок на чистые, подготовка к подаче Горячего, замена приборов. И все это на руках, без подносов-кораблей, по сильно неровной местности, на солнцепёке.

-6

Глупцы! Мы просто не знали, что ждёт нас позже! Позже село солнце и стало холодно, очень холодно. Температура опустилась до шести градусов, рядом лес и водоём, а мы в футболочках с коротким рукавом, в брючках летних, в кедах белых, которые уже стали серо-зелёными. Через час все задубели, как цуцики. Не только мы, конечно, гости тоже. Все стали просить пледы. А где ж из взять-то? Они где-то у менеджера площадки, а менеджер площадки где-то, а связи нету. Час в общем ее искали, нашлись в итоге и менеджер и пледы, но только не для нас, конечно. Мы вынесли горячее, накормили девушек организаторов, которые фуагра не просят, стали к подаче торта готовиться. А вокруг темно, как у негра в ухе, а лампочки только на кухне да на веранде. На столе свечи, а все что дальше двух метров - скрыто покровами ночи, и только «комары с носам пищат». Смотрю, мои никнуть стали. Холодина, устали, обгорели, покусанные все, а тут ещё кофемашина сломалась. А связи нет. А нам домой как-то добираться, а такси на ноль тридцать заказано, а доедет оно или нет, вопрос большой и кому его задать - неизвестно.

Приблизилось время подачи торта, а тарелки закончились. Видите ли, жених, он же Н, он же, якобы, сушеф, захотел все на свои тарелки выкладывать, красивые, якобы. (слово это уж очень подходит, поэтому использую его часто). И взял их в количестве трёх штук на человека. Давайте посчитаем. Одну мы использовали как подстановочную, в неё класть еду нам запретили сразу, вторую - для закусок, третью - для салатов. Фсе, как бэ…

Хорошо, что мы взяли свои тарелки. Была ещё замена в перерыве, ещё подача горячего, но на десерт увы и наших не осталось. Пришлось мыть грязные, холодной водой, без тряпки, без моющего средства. Справились мои ребята. Вынесли торт, всем разложили, а холодина страшная, зубы стучат у всех. Гости чаю хотят горячего. Добавки просят, но вот чайник у нас за двести метров от стола! Пока принесёшь кипяток, минут десять пройдёт, да и чашку не нальёшь до верха, расплещется. Только мы чашки всем расставим, они ещё просят, это и понятно - холодно.

В общем, окончания мы ждали как манны небесной, считали минуты, отстукивая секунды зубами, а связи нет, а как-то надо уезжать….

Наконец, к одиннадцати, гости засуетились, автобус подъехал. Загрузили мы туда же оставшийся алкоголь и за уборку принялись. Темнота - «хоть глаз выколи»! Ходим, телефонами подсвечиваем. А оборудования целая газель грузовая, под самый потолок, а тут ещё мусора горы, а у нас правило, за собой все своё увозим. Через час собрались. Времени половина двенадцатого, а такси заказано через час. Печаль печальная. Все бы ничего, да вот завтра нам к восьми утра в Химки на стадион. Смотрю, Яна организатор стоит, рядом машина, а в машине кроме неё - никого. Попросилась я к ней, четверых пристроила. Остальные, я и двое официантов, в кабину газели примостились, нельзя, конечно, так делать, а что делать, если иначе никак. Около часа ночи были в Москве. Около двух - дома. В три легли, в шесть подъем. Это, в принципе, нормальная история для ресторанной среды, ненормальное началось чуть позже…

Вы же помните мое воодушевление, когда я ехала на площадку? И потом все более менее. Трудно, но мы справились! Устали, обгорели, заболели, но отработали четко по таймингу, сервис обеспечили хороший. Что не по плану пошло, так это горячее остыло, пока несли, но тут уж поделать ничего было нельзя. Гости сами заказали порционную подачу, сами выбрали такую локацию. Мы сделали, что могли. Знаете, часов до восьми вечера, я все ещё надеялась, что ребятам чаевые дадут. Часов до десяти, что поблагодарят за работу. А потом поняла, если уедем без приключений - уже победа!!!

Но, утром следующего дня, мне позвонила наш директор и сообщила, что Н, он же сушеф, он же жених, требует денег назад, что мы свадьбу ему испортили, что торта половину себе забрали, воду его выпили, салатов не донесли штук десять и закуски не все в стол выставили. Начали разбираться. Фото, свидетели, доводы. А он просто свою линию гнёт, нет мол, все …овно было. Деньги верните, нам в свадебное путешествие пора. Видимо решили за счёт нашего кейтеринга его осуществить…. Длились разборки эти в течение трёх дней. Разговоры, выяснения, очные ставки. В итоге, прогнул он, конечно, наш кейтеринг, директор у нас очень девушка порядочная и добрая.

Ее беспокойство из-за имиджа фирмы понятно и очень хорошо, но я считаю, что когда на пути встречаются вот такие вот Н (он же жених), то надо просто ставить их на место. Проработать договор она будущее, нюансы в нем прописать разные, чтобы неповадно было разводилам зазнавшимся устраивать потом шоу с вымоганием денег. А самое интересное во всей этой истории, это то, что каждый наш разбор «косяков» кейтеринга заканчивался фразой Н о том, что если мы деньги ему не вернёт, он отцу пожалуется, и тот с нами по-другому поговорит!

Встречаются и такие персонажи в нашей профессии. Всякое бывает!

Ставьте пожалуйста 👍 если понравилось. Это очень важно!

Спасибо, что вы со мной! Берегите своих близких, а так же их нервы и желудки, ставьте лайки, подписывайтесь! С любовью Я.