Найти тему

"Взаимодействие загородных девелоперов и агентств недвижимости" часть 2

Почему же агентам надо идти загород, то здесь все просто:

🔸 загородный дом по-прежнему, выигрышней квартиры с точки зрения метража и комфорта за теже деньги

🔸 тренд на отдых внутри страны и региона - долгосрочный и это мощный стимул для развития загородного отдыха

🔸 инвестиционных возможностей загородом сейчас в разы больше, чем в МКД

🔸развитие ипотечных продуктов для ИЖС делает загород все более доступным

При этом продавать загородную недвижимость сложнее:

🔹большие расстояния - много времени тратится на презентации

🔹ценовая анархия - непонятно формирование стоимости на объекты

🔹много незнакомых мест - сложнее погружаться в рынок

🔹отсутствие опыта проживания загородом и у агентов и у клиентов, как следствие необходимость прокачивать экспертизу

🔹 повышенные риски - в ИЖС пока нет обязательного эскроу, отсутствуют проектные декларации, отрасль низкозарегулирована

При всем этом, это создает отличные возможности прямо сейчас войти в активно развивающийся рынок в условиях пока еще низкой конкуренции по сравнению с городом

Я считаю, что наилучшее направление инвестирования ресурсов агента -это работа с системным девелопером.

Системный девелопер:

🔸 имеет свой сильный отдел продаж, который постоянно дежурит на объектах, и агенту необязательно ехать в пробках в выходной день за 30-100 км от города, чтобы провести презентацию

🔸при этом для отдела продаж клиенты от агентов имеют такую же ценность, как клиенты с внутреннего маркетинга

🔸отдел продаж в состоянии самостоятельно "под ключ" отработать запросы клиента от агентства

🔸девелопер имеет несколько проектов, оптимально, если в разных локациях и форматах, так, чтобы агент мог максимально закрыть потребности клиента внутри одного застройщика.

🔸при этом, системный девелопер регулярно выводит новые проекты

🔸как правило, предложение от системного девелопера, более продуманно и более качественное, и что важно, вероятность того, что он достроит в соответствии с обещаниями, значительно выше

🔸могут предложить больше инструментов оплаты для клиентов, аккредитованы в банках и сделки проходят быстрее

🔸как правило, вызывает больше доверия со стороны клиентов, что влияет на вероятность сделки

Выстраивание взаимодействие с одним профессиональным и системным девелопером, у которого есть 10 поселков, значительнее эффективнее, чем работа с десятью застройщиками с одним поселком.

Даже если комиссия, системного застройщикам меньше, то за счет минимизации усилий, выстроенной системы продажи и проработки продукта, большего уровня доверия к застройщику, продаж и агентских на среднем горизонте будет больше в работе с системным девелопером.

🔸 в структуре девелопера присутствует Управляющая/Сервисная компания, которая занимается эксплуатацией и обслуживанием поселка.

Почему же выгоднее агенту работать с девелопером, в структуре которого есть Управляющая компания?

Приведу данные, которые представляла Анна Березин "ЦИАН", «почему клиенты выбирают участки/дома в коттеджных поселках?»

55% - Благоустроенная территория, озеленение и пр.

54% - Развитая социальная инфраструктура

52% - Обслуживание -вывоз мусора, чистота и общая опрятность

49% - Высокий уровень безопасности жизни и имущества

24% -Социальная жизнь поселка (мероприятия)

Поэтому, если соглашаться с утверждением, что выгоднее работать с системным застройщиком, то наличие Управляющей компании увеличивает шансы на успешную сделку, потому что она закрывает причины по которым клиент вообще делает покупку в коттеджном посёлке.

И это не все.

Сейчас мы наблюдаем большой интерес к инвестированию загородом. Как минимум, при покупке людей все чаще интересует и потенциальный рост стоимости и ликвидность приобретаемого объекта.

В росте стоимости объекта в загородном коттеджном поселке я выделяю три фазы:

🔸 фаза от поля до базовой инфраструктуры (дороги, сети, ограждение)

🔸готовность благоустройства и рекреационной инфраструктуры

🔸обживаемость посёлка

И в двух из трех Управляющая компания играет важнейшую роль.

Продолжение в следующем посте