Найти тему
На крючке

​​Ваш бизнес в руках вашего персонала. 5 советов по управлению персоналом от Кирильчука Александра

Кирильчук Александр
Кирильчук Александр

«Мы придерживаемся философии, что все наши достижения — результаты работы всей команды. Мы — только лидеры, которые ведут людей за собой», — говорит Кирильчук Александр, соучиредитель и управляющий партнер Roaster франчайзинг, Roaster coffee.

Еще недавно HR-специалисты работали только в компаниях национального масштаба с численностью работников более 1000 человек. В последнее время культура управления людьми динамично развивается, в том числе в ресторанном бизнесе.

Немного заметок по управлению персоналом в кофейне:

1. Стройте бизнес, отталкиваясь от команды

Эффективная команда — это то, благодаря чему работает ваш бизнес. Если вы амбициозно занимаетесь проектом и планируете его масштабировать, вы всегда будете отталкиваться от команды. Это люди, которые любят кофе, принимают ваши ценности и транслируют их в коммуникации с гостями.

2. Постоянно работайте над внутренними системами найма и обучения сотрудников

Нанимаем сотрудников по их профессиональными качествам, однако никто не подготовит вам идеального сотрудника под ваши ценности и под ваши потребности, кроме вас самих. Никто лучше вас не расскажет о ценностях.

Подбирайте сотрудников по таким качествам, как обучаемость, лояльность, гибкость, дисциплинированность, ориентация на личный результат. Чтобы развивать эти качества, необходимо дать человеку систему образования, над которой вы должны трудиться.

Внутренние системы образования нужны для того, чтобы взять потенциально классного кандидата, обучить его, задать ему рамки, в которых он будет развиваться личностно и профессионально и на благо вашей компании. Если эти внутренние системы работают, то ваши сотрудники будут удовлетворены.

3. Стройте сильный бренд

Почти все сотрудники ищут сильные бренды и высокие зарплаты. Никто не хочет быть причастен к новичку. Из-за этого для стартапа самое сложное — найм первой команды, потому что его никто не знает и не доверяет.

Бренд работодателя — это все ваши системы найма и обучения. Это то, что о вас говорят бывшие сотрудники и кандидаты, которые хотят к вам попасть.

4. Постарайтесь уменьшить текучесть кадров. Это вредит вашему бизнесу

Ресторанный бизнес — это бизнес, где текучесть снижает качество и впечатление, которое получает гость. Вы каждый день несете ответственность перед вашим гостем. У вас должно быть вкусно, радостно и гость уйдет с потрясающим впечатлением. Если у вас сильная текучесть кадров, обеспечить, что будет вкусно и радостно, будет сложнее.

Поэтому чем дольше работают сотрудники, тем лучше они доносят миссию клиенту. Это значит, что вы лучше удовлетворяете запросы вашего клиента. В результате, у вас происходит прирост клиентской базы и вы выходите в прибыль.

В этом случае вам поможет функция диагностики HR. Она поможет узнать, чего хочет сотрудник. Может, он хочет повышения или основать собственный бизнес. Чтобы не потерять сотрудника, вы можете помочь расти ему в рамках вашего предприятия.

5. Учитесь делегировать

Когда вы начинаете строить бизнес, то занимаетесь ручным управлением. Вы принимаете участие во всех процессах, получаете опыт и начинаете понимать, каких сотрудников нужно взять себе в команду.

Делегирование — это инструмент, который помогает вам развивать людей и быть лидером для своей команды. Оно строится на доверии.