Я считаю, что автор должен всегда знать финал своей истории. А есть авторы, которые считают, что, если знаешь финал - самому будет неинтересно писать. Я с этим не согласен. Если не знаешь финал - идешь сам не знаешь куда и очень легко можешь прийти не туда, куда нужно. Просто когда говорят "знаю финал" и не интересно - это значит, что финал плохой - скучный, предсказуемый, штампованный. Нужно придумать такой финал, чтобы автору самому хотелось к нему прийти.
Ну и конечно, святое дело - резко поменять задуманный финал на противоположный. Скажем, когда я писал "Убийцу", я до последней секунды имел перед глазами несчастливый финал. Точно помню, как писал последнюю сцену - вот герой едет на троллейбусе (5-й номер), вот появляется толстая кондукторша, вот он ее бьет в лицо и выскакивает из троллейбуса, бежит к вокзалу и видит, как выезжает из-за поворота автобус, на котором навсегда уезжает Оксана. И вдруг герой вырвался из моих цепких рук, кинулся вперед - и увидел красную сумку Оксаны в дверях автобуса и побежал так, как никогда до этого не бежал и успел, успел, успел.
И они вместе вышли из автобуса.
А я посмотрел на это и сказал:
- Ну ни х...я ж себе.
Автор должен всегда знать финал своей истории
26 мая 202426 мая 2024
20
~1 мин