Найти тему

Магазины для нищеты

Оглавление

Неблагозвучно на слух, не правда ли? И всё же за некоторыми сетевыми магазинами уже устойчиво закрепилось это название. Хотя называются они вполне себе нормально. Почему они появились и кто туда ходит? Давайте поговорим об этом.

О каких магазинах речь?

Я буду говорить о магазинах первого ценового ряда, хотя есть и второй ряд. Их три у меня в шаговой доступности: Маяк, Светофор и Победа. Первые два принадлежат одним и тем же хозяевам. Впрочем, и ассортимент товаров в этих двух магазинах аналогичный.

МАЯК на Бруснëва
МАЯК на Бруснëва

Чем они берут покупателя? Дешевизной. И пользуются неприхотливостью покупателей ко всему остальному. Ко всему остальному я отношу внутренний антураж магазинов. Они изнутри больше похожи на какой-то большой склад. Кстати, Победа так и пишет на своей вывеске.

Если в ближайших ко мне магазинах Светофор и Победа никакой вербальной рекламы нет, то в Маяке её используют постоянно. Бравым голосом из динамиков сообщается, что дешевизна товаров в этом магазине достигается за счёт прямых договоров поставки. Верим. Проверить не можем.

Однако, это не единственная причина дешевизны. Первое, что бросается в глаза и о чём я уже упомянул, ощущение, что ты находишься на оптовом или рознично-оптовом складе. Обычные стеллажи, на которые выложена мелочёвка, и контейнеры, в которых товар покрупнее, а ещё просто паллеты, стоящие на полу. Надо отдать должное, уборка, включая влажную, производится регулярно.

Считаете вы себя нищим?

Это скорее провокационный вопрос. Тут с какой стороны посмотреть. Потому что большая часть покупателей этих магазинов, скорее всего, не ходят в тот же Вкусвилл не пойдут, потому что там говяжий антрекот стоит 1300 рублей за 1 кг. И бедро цыплёнка там вдвое дороже.

Товары на прилавках
Товары на прилавках

В то же время постоянные покупатели Вкусвилл не придут в Светофор или Маяк. Ровно потому, что эта "каста" считает, что такие магазины-склады для нищей прослойки населения. А вот покупатели Маяка так вряд ли считают. Во-первых, очень дешёвым этот магазин не назовёшь, особенно если брать более-менее качественные товары, во-вторых эти покупатели считают, что в дорогих магазинах люди тупо переплачивают ради престижа, считая, что то же мясо не выращивается для этих магазинов на отдельных фермах.

А чтобы окончательно убедиться, что многие продукты не будут сильно отличаться качеством, можно провести простой эксперимент. Купите и в одном и в другом магазине такой распространённый товар, как бедро цыплёнка. Поставьте варить сначала одно бедро, проследите за бульоном и за запахом, что немаловажно. Потом сделайте то же самое с другим. А ещё для большей наглядности купите домашнюю курочку и отварите её бедро. Первые два варианта вряд ли будут отличаться друг от друга, а аромат домашней курочки, её золотистый бульон будет выгодно отличаться.

В это и есть провокационность вопроса о том, считаете ли вы себя нищим. Можно и с пенсией 30 тысяч не считать себя нищим, а можно и с зарплатой 100 тысяч испытывать комплекс нищеты. Чаще всего, это не совсем имущественный вопрос и не вопрос благосостояния.

Что меня не устраивает в этих магазинах?

Привыкнуть к ощущению склада можно, это не проблема. Привыкнуть к неудобной форме размещения товаров - тоже можно. Суета, особенно, в час пик, тоже не большая проблема. Пенсионер может посетить магазин и в час, когда он практически пустует.

Стеллажи с продуктами
Стеллажи с продуктами

В своё время я перепробовал многие продукты, буду говорить о них, из этих магазинов. К сырому мясу или к замороженной рыбе отношусь нормально. Единственная претензия, которую можно отнести к любым магазинам, это наличие большого количества замороженной вместе с рыбой воды. Согласитесь, покупать по 300 рублей стакан воды вместе с рыбой, не очень хочется. Сливочное масло я у них не беру, потому что там нет тех производителей, которым я уже привык доверять и чьё масло максимально подходит к этому названию продукта. Некоторые сорта сыра, которые я брал и пробовал, тоже не внушают доверия. Можно назвать это моей прихотью, но я помню вкус сыра и вкус масла, произведённых по советским стандартам.

Если говорить о не продуктовом сегменте, то претензий тоже нет, хотя ассортимент товаров весьма скудный, к тому же многие вещи и в других магазинах продаются по схожей цене. Товаров, которые и в этих магазинах стоили бы дорого, там просто не предлагают. Поэтому вся дешевизна в этой части скорее показная, чем реальная.

Оптовики

Куда же без них? Это излюбленное место предпринимателей, коих я называю мелкими лавочниками. Они закупают товары в этих магазинах оптом, чтобы уже в ближайшем или не очень от города селе продавать уже со своей наценкой. Ну, в принципе, это бизнес, который в советское время назывался спекуляцией и был запрещён. Сейчас он официально разрешён, потому что государство с разницы от перепродажи имеет свой куш в виде налогов.

Создают ли они неудобства обычным покупателям. В общем, и да и нет. Не имея своих складских помещений, эти магазины хранят купленные оптом товары на паллетах в торговом зале, он же склад. Это нередко затрудняет доступ к стеллажам, порой два взрослых человека даже не могут в оставленном узком проходе разойтись и приходится обходить ряд с другой стороны.

Прод склад ПОБЕДА
Прод склад ПОБЕДА

Иногда возникают ситуации, что какой-то товар был сразу скуплен оптом, но не вывезен своевременно из магазина. В то же время, этого товара на прилавках для розницы нет. Иногда это вызывает, мягко говоря, недоумение.

Какова экономия?

Смысл отовариваться в этих магазинах есть, с этим трудно спорить. Многие товары и продукты выигрывают в ценах, порой даже сильно выигрывают. Хозяйственные товары практически все выигрывают в цене. Некоторые товары схожи по цене с другими магазинами, поэтому можно и не брать в дешёвых. А кое-что я из соображений безопасности за здоровье не беру в этих магазинах. Но это скорее моя прихоть, чем наличие реальной опасности.

Будучи уже несколько лет постоянным клиентом всех трёх перечисленных в начале магазинов, могу сказать, что на хозяйственных товарах и на некоторых продуктах экономия доходит до 30%. Учитывая, что покупаю я там повседневные товары и отовариваться приходится часто, экономия на бюджете довольно чувствительна. Если бы в этих магазинах можно было покупать всё, что мне нужно и чему я доверяю, то все 30% были бы плюсом в мой бюджет. Но а так, можно эту цифру смело делить пополам. И даже 15-процентная экономия для людей, особенно для пенсионеров, цифра существенная.

Если бы такие магазины не появились сами, то их нужно было бы придумать. Их появление рядом с уже привычными для нас магазинами, сыграла свою шутку. Некоторые магазины стали вымывать из своего ассортимента товары, по которым не выдерживают ценовой конкуренции, а где-то прировняли цены с магазинами дешёвых товаров. Есть и такие, которые с падением среднего чека не смогли окупать аренду помещений и вынуждены были перейти на меньшие площади. Тут уже инстинкт самосохранения взял верх над жаждой наживы.

Пусть кто-то и называет это магазинами для нищеты, однако свою положительную роль они сыграли, отрицать это трудно. Рынок есть рынок. Кто-то не выдерживает конкуренции, кто-то вынужден подстраиваться под сложившиеся реалии, но появление таких магазинов сыграло ещё и буферную роль в период безудержного роста цен, на который федеральные контролирующие службы не успевали вовремя реагировать. Мы, обычные покупатели, конечно же получили свои плюсы. И, думаю, мало кого смущает название "магазин для нищеты", поэтому оно уже практически исчезает из обихода.