Найти в Дзене
Дзено-постинг

Как узнать что жалобщики жаловались на ваш Дзен-канал

Оглавление

В этой публикации я расскажу как я узнаю, что на мой Дзен-канал жаловались жалобщики.

Авторы Дзена часто замечают на своих каналах «замирание статистики» на 1 день, или там два дня, например. Показы и просмотры публикаций словно «замораживаются»

На следующий день показы вновь будто размораживаются, и публикации начинают получать привычное количество показов не более потолка, отведённого для данного канала.

Одной из возможных причин такого поведения вашего Дзен-канала является активность жалобщиков.

Как узнать жаловались ли жалобщики на ваш Дзен-канал

Разумеется, напрямую узнать в тех. поддержке о том, что кто-то пожаловался на ту или иную вашу публикацию или канал в целом не получится.

Тайна, понимаешь!

Но можно попробовать определить наличие активности жалобщиков по данным Яндекс. Метрики, если вы её подключили в студии в настройках канала.

Например, вчера я зашёл в студию, и увидел, что канал несколько «замер» по показам и дочиткам.

Я полез в метрику, т.к. делаю такую проверку уже не первый раз, и в очередной раз убедился, что статистика канала «морозится» в тот день, когда в метрике есть заходы с сайтов iframe-tasks.yandex либо iframe-yang.yandex:

Сервисы яндекс.заданий
Сервисы яндекс.заданий

Дело в том, что всем известный сервис «толока» упразднён, но толокёры перебрались в другой сервис «Яндекс.задания», который служит для тех же целей, что и бывший «Яндекс.толока»:

Главная страница Яндекс. заданий
Главная страница Яндекс. заданий

Видите? Они теперь там орудуют: проверяют ваш контент после очередной жалобы жалобщика №999.

На время такой проверки отдельная статья, или весь Дзен-канал (зависит от типа жалобы) и «морозится», не получая показов.

Затем, когда асессоры не находят криминала в публикации, она как бы «отмирает», и начинает вновь набирать обороты.

При этом заходы Яндекс.асессоров фиксируются в метрике:

Заходы асессоров на Дзен-канал
Заходы асессоров на Дзен-канал

Итак, вчера дважды асессоры заходили на мой канал, из чего можно сделать вывод, что на канал или отдельную его публикацию дважды жаловались жалобщики.

Как в метрике отследить жалобы на Дзен-канал

Это можно сделать зайдя в раздел «отчёты», затем перейти в подраздел «Источники сводка»,

Метрика, ищем следы асессоров яндекса
Метрика, ищем следы асессоров яндекса

И прокрутив вниз дойти до «Переходы по ссылкам на сайтах» (если они есть), раскрываем плюсик, и смотрим с каких сайтов были заходы на ваш Дзен-канал:

Так вот, если в списке переходов по ссылкам на сайтах присутствуют, как я уже говорил, либо iframe-tasks.yandex либо iframe-yang.yandex, то на ваш Дзен-канал с вероятностью 99,9% жаловались жалобщики.

Тоже самое касается и ваших сайтов, кстати. Если асессоры вдруг начинают заходить на ваш сайт, то это по идее дурной знак, как правило означающий активизацию жалобщиков или конкурентов.

Чем могут быть опасны частые жалобы на Дзен-канал?

Если какая-либо организованная группа или 1 человек будет ежедневно и планомерно отправлять жалобы на различные публикации вашего канала на Дзене, или сам канал, то на время проверок асессоров статистика будет замирать, активность канала падать, и если этот процесс будет достаточно длительным, то это попросту может послужить сигналом алгоритмам Дзена, которые могут решить, что канал сбавляет обороты, и попросту понизить потолок охватов, понизив его в ранжировании.

А несчастный автор в этот период, увидев, что показатели канала плавно или не очень падают, будет думать всё что угодно: что его канал ограничивают в ручную злые модераторы, что он попал в теневую зону ограничений, что тех. поддержка лукавит, и т.д.

А на самом деле это всего лишь игры одного жирного тролля или группы хейтеров-злопыхателей, которые есть почти у любого канала на Дзене.

Повлиять на поток жалоб автор не может, но зато может для собственного успокоения и развеивания мифов и подозрений мониторить заходы с указанных ресурсов, чтобы понимать причины той или иной просадки в показателях канала.