За последние десять лет я по уши погрузился в изучение потребностей клиентов, провел сотни интервью, просеял тысячи ответов на опросы и обучил бесчисленное количество маркетологов.
Думаю, я допустил все ошибки, описанные в книгах... И усвоил один важный урок:
Самый действенный способ получить полезную информацию о рынке – это учиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО у этих трех групп:
✔️ Недавние клиенты бизнеса.
✔️ Недавние клиенты прямых/косвенных конкурентов.
✔️ Недавние клиенты той категории/отрасли, в которой вы работаете.
Попытка интерпретировать информацию из других источников сопряжена со слишком большим риском.
❌ Поэтому я рекомендую игнорировать информацию, полученную от кого бы то ни было, включая:
- Люди, которые выглядят как представители вашего сегмента, у которых есть проблемы, схожие с теми, которые вы решаете, и которые готовы помочь, но еще не вложили в это ресурсы.
Они имеют благие намерения, но не могут угадать, что их ждет в будущем, и будут придумывать всякую ерунду, чтобы угодить вам.
- Люди, которые рассматривали вашу категорию или альтернативы, но так и не совершили покупку. Смотрите выше.
- Клиенты, которые покупали у вас давно. Они будут полагаться на воспоминания, которые, как правило, портятся, потому что через некоторое время воспоминания стираются или изменяются. Они также будут выдумывать всякую ерунду.
В этой игре слишком много систематических ошибок из-за особенности человеческого мышления (когнитивных искажений).
И не забудьте прочитать мои 2 новые инструкции, пока они еще в открытом доступе:
📋 Инструкция 01:
«Начать бизнес - может каждый... Но для ВАС ли это?»
📋 Инструкция 02:
«4 ФОРМУЛЫ сторителлинга для создания продающего контента»
Вы найдете их в моем бесплатном закрытом сообществе. Вступите ЗДЕСЬ
Используйте эти советы, Земляне, чтобы понять портрет своего идеального клиента – это одна из важнейших вещей любого бизнеса.