Алена Стерлигова дала развернутое интервью, в котором рассказала о причинах расставания с мужем. Более подробно о самом разводе я уже писала. Ну и здесь же можно немного узнать о том, какой Стерлигов оригинальный человек.
Надо заметить, что выглядит Алена прекрасно: нюдовый макияж, шелковый костюм, туфли на каблуках, маникюр, яркие серьги, блестящие волосы. Как будто после того, как она сняла платок, ее жизнь, что называется, заиграла новыми красками. Подавленной и расстроенной Алена вовсе не выглядит. Скорее, кажется, что она испытала облегчение после расставания с мужем. Получается, в последние годы Герман Стерлигов был не ценным призом, а тяжелой ношей.
Женщина много рассказывает об истории знакомства со Стерлиговым ("Увидел мои ноги и сразу сделал предложение"), о том, как они организовали Слабоду и решились переехать туда, как появились на свет дети. Я эти подробности опущу, их лучше узнать из первоисточника.
Что меня более всего заинтересовало в интервью Алены, так это ее слова о свободе. Понимание свободы у женщины очень специфическое. Алене нравилось жить в совершенно зависимом от мужа положении. Она не принимала вообще никаких решений. Стерлигов сам выбирал ей, к примеру, одежду. У женщины не было собственных денег, муж решал в какой больнице она будет рожать очередного ребенка. И количество детей в семье определял муж.
Для меня вышеописанная ситуация выглядит настоящим кошмаром, в таких отношениях я бы чувствовала себя как в заложниках. Единственной моей целью было бы - как можно скорее сепарироваться от мужа, пусть и ценой семьи. Мне вообще сложно представить, что я прошу у мужа купить мне пресловутые колготки или новое платье. Еще и на его вкус! Возмутительно просто! Повторюсь, так ситуация выглядит с моей точки зрения, а для Алены это и было проявлением свободы. Она была свободна от ответственности и это ей нравилось.
Когда речь заходит о недвижимости, которую Стерлигов всегда оформлял только на себя, Алена признается, что, вступая в брак, подписала контракт. Согласно документу, после развода она не имеет право ни на что претендовать, то есть у Стерлиговых попросту нет совместно нажитого имущества. Всё, что нажито в браке, принадлежит мужу. Ну и с женой, как я поняла, в этом браке обращались немножко на правах собственности. А может, и не немножко...
Теперь же Алена считает себя еще более свободной, чем в отношениях с мужем. Она так, буквально, и говорит: "Я свободный человек: у меня ничего нет, на меня не записано никакого имущества". Алена гордится тем, что на нее не записано ни одной квартиры, машины, даже захудалого земельного участка. Всё, что есть у нее сейчас, по ее словам, - чемоданчик, взяв который можно поехать туда, куда хочется.
Для меня это, опять же, какое-то вывернутое на изнанку понятие свободы. По мне, человек без кола без двора живет, как раз, в очень стесненных обстоятельств. Нет денег (имущества) - считай, нет возможностей. Куда можно поехать с одним чемоданчиком бесплатно? Разве что, в какой нибудь паломнический тур, и то, под большим вопросом.
Самое любопытное: как быстро и легко Алена Стерлигова обменяла одну "свободу" на другую. От стопроцентной обеспеченности всем до чемоданчика.
Помню, года два назад, давая интервью, Алена называла феминисток женщинами невысокого интеллекта. Феминистки, в понимании Алены, - это те женщины, кто не хочет жить в семье на правах инвалида или ребенка, то есть имеет какую-то свою жизнь за пределами интересов мужа, имеет работу и может сам себе, прости господи, заказать понравившееся платье на маркетплейсе. На мой взгляд, об интеллектуальных способностях красноречиво говорит ситуация, когда ты, прожив более 30 лет с мужчиной и родив ему пятерых детей, уходишь в закат с одним чемоданчиком.