- Какой мне прок с твоей копеечной работы? - в очередной раз возмущался Егор. - Пропадаешь постоянно в этой больнице, а дома порядка нет.
- Что не так? - не понимала Лена. - У нас всегда чисто в квартире, в холодильнике стоит готовая еда, и все вещи разложены по своим местам. Если меня нет дома, тебе достаточно разогреть приготовленные блюда и всё.
- Я не хочу стряпню неизвестно, какой давности, - орал Егор. - Но тебе же важней сделать уколы какому-нибудь старику, чем приготовить мужу свежие блинчики.
- Я не могу постоянно работать только в одну смену, - оправдывалась Елена. - У нас в больнице есть графики и ночных смен больше достается тем, у кого нет несовершеннолетних детей.
- Мне это надоело, я при наличии жены завтракаю сухомяткой, иногда перебиваюсь яичницей и вообще не понятно, как живу, - сердился Егор.
Подобные разборки случались между супругами не первый раз и в большинстве случаев по одной и той же причине. Они жили в браке двадцать лет, и всё это время Лена работала медсестрой в больнице. Егор особенной радости от её работы не испытывал, но и истерики не устраивал. Но в последние два года у него периодически возникали претензии по этому поводу.
- Вы опять с отцом поругались? - спрашивала Дашка, услышав расстроенный голос матери.
- Не обращай внимания, ты же знаешь, он любит воспитывать других и пытается быть главным, - успокаивала ее мать. - Лучше расскажи, как у тебя дела и всё ли нормально на учебе?
Даша училась в столице на факультете лингвистики, редко приезжала домой и после получения диплома планировала найти работу. Именно после её отъезда как-то испортились отношения между супругами. Елена считала, что у мужа случился кризис среднего возраста, поскольку ему было сорок шесть лет, а она была на три года младше. Девушка особенно не вникала в трудности родителей и верила, что всё будет нормально. Елена тоже поначалу в это верила, но с каждым днем уверенности становилось всё меньше.
- Пока ты была на ночной смене, порывом ветра открыло балкон, и все горшки с цветами упали на пол, - опять высказывал недовольство Егор.
- В чём была проблема закрыть балкон или ты думаешь, что я бы его охраняла всю ночь? - не понимала Елена.
- Если ты забыла, то у меня тяжелая работа и после смены я валюсь с ног от усталости, так что утром нашел твои цветы, - ворчал Егор.
- Ну и ладно,- хотела загладить конфликт женщина. - По сути ничего страшного не случилось и я после возвращения домой всё уберу.
- Прекрасная у нас семья, - ухмылялся Егор. - Я опять утром проглотил горький кофе, побеседовал с женой по телефону и пошёл на работу зарабатывать деньги.
- Я тоже работаю, так живут десятки тысяч людей и ничего страшного, - не сдавалась Елена. - Не забывай, нам нужно дочери помогать с жильём после окончания учебы.
- Можно подумать твои копейки сыграют важную роль в этом деле, - не упускал возможность уколоть жену Егор.
А Лена просто любила свою работу, чувствовала себя полезной и не могла сидеть без дела. Пока Дашка маленькая была, она в основном в дневную смену работала. Сейчас женщина молодых коллег понимала и охотно соглашалась на ночные смены. Это казалось правильным и логичным, к тому же сводило к минимуму возможность поругаться с мужем. При телефонном звонке она могла сделать сброс или сослаться на занятость. Когда-то у них в отношениях действительно всё было хорошо, а как дочка уехала, так всё и развалилось.
- Может вам отпуск оформить? - предлагала Елена заведующая отделением. - В последнее время выглядите уставшей и давно не отдыхали. Если нужно, предупредите, чтобы можно было найти замену.
В отпуск Лена не хотела, потому что не особенно понимала, чем себя занимать, находясь целями днями дома. Даша приезжала на выходные не чаще одного раза в месяц. У Егора по плану отпуск намечался на сентябрь, вот тогда можно было и ей пойти.
- Давай в этом году на море поедем, - предложила она мужу за утренним чаепитием в воскресенье. - Мы вдвоем отдыхали в последний раз перед рождением дочери.
- Посмотрим, - неуверенно отвечал мужчина. - А тебя отпустят бесконечные капельницы, шприцы и процедуры?
- Я постараюсь с ними договориться, - убеждала Елена.
- То есть сменить работу или уволиться ты не хочешь, а тут вдруг сама об отпуске заговорила, - насторожился Егор. - В чём подвох?
- Нет подвоха, - честно отвечала женщина. - Видишь, даже блинов тебе к завтраку приготовила с начинкой.
- Меня не устраивает, что это разовая акция, - хмурился Егор. - С понедельника всё опять повторится.
Елена, правда, следила за порядком и мужем, у которого вещи всегда были в идеальном состоянии. Только не хотела она становиться домашней наседкой, постоянно готовящей пироги и смотрящей сериалы. В этой жизни казалось много более важных дел, к которым она относила и спасение человеческих жизней в больничных стенах. Только муж почему-то не понимал, сердился и явно искал поводы для скандалов.
По крайней мере, так длилось последние два года, а потом он резко изменился. Егор перестал высказывать жене претензии, и даже стал выслушивать её истории с работы. Елена решила, что кризис прошёл, Егор успокоился и можно просто жить дальше. Она уже не хотела переживать эмоциональные потрясения, считала страсти делом дней минувших и готовилась к тому, что через несколько лет они могут стать дедушкой и бабушкой. Только у супруга по этому поводу оказалось иное мнение.
- В моей жизни появилась другая женщина, и я хочу развестись, - говорил он, спустя два месяца будничным и спокойным тоном.
- Интересно, - не находила слов Лена.
- Не знаю, что именно тебе интересно, - скривился Егор. - Может ты себя списала со счетов, а меня не нужно. Я молодой и привлекательный мужчина, который нуждается во внимании и заботе.
- А я, значит, не соответствую твоим требованиям после стольких лет жизни? - спокойно интересовалась Елена.
- Ты безвылазно сидишь в своей больнице, о пациентах переживаешь больше, чем о муже, и вообще, у нас из общих тем осталась только Даша, - продолжал он.
- Ну да, интересно, - задумчиво отвечала Елена.
- Что ты заладила со своим интересно? - начинал беситься Егор. - Я хочу, чтобы мне по утрам наливали чай, а вечерами ставили на стол горячий ужин, а не рыскать по холодильнику в поисках пропитания.
- Значит, нашёл готовую это делать хозяюшку?
- Нашёл, в чём честно признаюсь, - прятал взгляд Егор. - Квартира эта остается тебе, так будет честно, учитывая мое желание развестись. Я откажусь от своей доли в пользу дочки, в любом случае она у нас единственная наследница.
- Может новая избранница ещё родит тебе ребёнка? - предполагала Елена.
- Тебя это не касается, я всё сказал, на развод подам сам, - закончил он разговор, отправившись собирать вещи.
- Мама, я обязательно поговорю с отцом, - тараторила в ответ на новость Даша. - Ты же сама говорила, что у него кризис среднего возраста. Возможно, он просто увлёкся и всё несерьёзно. Ты не торопись с разводом, всё ещё будет у вас хорошо.
- Ты знаешь, о чём я подумала в первую очередь? - спросила Елена устало.
- Только не говори, что планируешь выдрать сопернице волосы, - просила девушка.
- Интересно всё получилось: твой отец ушёл, а мне от этого не больно, и менять ничего не хочу, - продолжала она.
- В смысле? - теряла нить повествования Дарья. - Я не позволю отцу развлекаться с молодухой, бросив тебя после стольких лет совместной жизни.
- Не нужно ничего делать, я тебя очень прошу, - говорила мать. - Она будет готовить твоему отцу завтраки и ужины, как он хочет. И мне не придётся больше ни о чём переживать.
- Ладно, я всё понимаю, сейчас ты в стрессе, поэтому так рассуждаешь, - не сдавалась Даша. - Мы поговорим об этом позже, когда эмоции улягутся.
Именно отсутствие эмоций пугало Елену. Она в последнее время просто жила в привычном ритме и не хотела ничего менять. А Егор взял и поменял, а ей было всё равно, настолько, что даже себе не могла объяснить причины. Наверное, потому что что-то важное давно погасло, и теперь она не хотела кружить вокруг него с завтраками и ужинами, а другая хотела. Возможно, позже у Лены в сознании ещё проснётся желание готовить блинчики по утрам, но уже не для Егора.