Фантастическая американская комедия от Тима Бертона образца 1988 года с молодой Вайноной Райдер и очень выразительным Майклом Китоном.
О чем фильм?
В основе сюжета трагическая история двух не очень умных влюбленных (Алек Болдуин, Джина Дэвис), они становятся призраками и пытаются (очень глупо и не прилагая особых усилий) разобраться в новом для себя загробном положении.
В их дом на окраине небольшого городка въезжает экзальтированная семья из большого города с избалованной женой, корыстолюбивым мужем и готичной барышней-дочерью. Новоявленные призраки пытаются их выгнать, для чего среди прочих попыток обращаются к "охотнику на живых" Битлджусу.
Чем хорош фильм?
Во-первых, Битлджусом.
Майкл Китон прекрасен. Он и мерзкий, и очаровательный одновременно. Он вроде бы и кривляется, но это кривляниями назвать язык не поворачивается. Это целое представление.
Во-вторых, загробной канцелярией.
Вот уж где много ярких персонажей и такое пространство для конструирования воображаемого мира. Именно в этой локации разворачивается большая часть черно-юмористических сцен. А дизайн самого постмортум-офиса чудесный.
В-третьих, монстрообразными куклами.
Может быть, они состарились не очень хорошо, но они настолько оригинальны и специфичны, что за ними интересно наблюдать.
Общее впечатление
Как ни странно, в фильме с названием "Битлджус" крайне мало самого Битлджуса. Прискорбно мало. У такого яркого персонажа есть микроскопический намек на предысторию, сравнительно немного минут экранного времени и... все. Возможно, эту слабость и решили нивилировать продюсеры, задумав вторую часть "Битлджуса", которая выходит уже в сентябре 2024 года.
Могу предположить, что новый фильм как раз и займется предысторией и раскрытием персонажа. Хотя прошло почти 30 лет, учитывая грим персонажа и его мертвый статус, Майкл Китон может вполне вытянуть представление, несмотря на то, что актеру уже за 70. Хватит ли ему внутренней энергии - это другой вопрос.
Основная линяя с погибшими возлюбленными и их борьбой за дом с живыми проседает в яркости по сравнению с линией Битлджуса. Мне как зрителю было куда интереснее узнать, каким был Битлджус человеком, почему он дошел до такой незавидной загробной жизни, как он работал в загробной канцелярии, какие у него были отношения с суровой дамой-коллегой, откуда в нем столько похотливости; чем наблюдать за возвращением своего дома незадачливой, и честно говоря, сероватой парой.
Метафорически у пары проблема с тем, что они не могут договориться относительно детей и друг с другом, и внутри себя. Они эту глубинную проблему решают, за что получают свою награду.
Я, признаться, очень жду продолжения.
И если Вы не смотрели еще "Битлджус" образца 1988 года, то я бы посоветовала бы его посмотреть ради описанных достоинств и чтобы сделать опыт своего просмотра второй части более подготовленным.