Через полгода машина БелАЗ–548 №402 полностью была восстановлена, превратившись из подзаборной машины в лучший самосвал автобазы. При этом постоянно везла в автобазу до 200% месячного плана. На машине появилась новая кабина, новый дизель. Капоты на машине лежали как влитые. Любо-дорого смотреть. Вернулся из отпуска бывший капитан БелАЗ–402, он не узнал свою бывшую машину. Вначале подумал, что экипаж, получил новую машину. Только по кузову узнал свою родную простаивающую под забором машину.
Быстро летит время. Подошло время отпуска автору. Отпуск за три года, это около полугода отдыха.
Деньги заработанные за три года, плюс отпускные на аккредитив. Чек на получение машины ВАЗ–2106 в городе Краснодар, в карман. Билеты на самолёт до Красноярска, затем поездом до города Боготол.
Там проживала сестра супруги. Времени достаточно, нужно заехать ко всем родственникам. Давно не виделись.
Билеты на самолёт до Краснодара приобрели в аэропорту Красноярска.
Это был конец мая, в Сибири природа только просыпалась. Отдохнули, подышали сибирским весенним отдыхом. Здесь с автором произошёл неприятный момент. Вдвоём с юным племянником супруги пошли в город. По пути дядя богатенький "Буратино" ни в чем не отказывал племяннику. Всё, что желал парень, дядя покупал. Для племянника ни чего не жалко. В основном это были сладости. Наступил момент когда после сладостей племяннику захотелось утолить жажду. Воды в киосках города не было. Попить простой воды было негде. В одном из киосков в центре города племянник обнаружил бутылку похожую на лимонад. Это был сильно концентрированный сироп. Его требовалось добавлять несколько капель на стакан воды. Объяснил племяннику, что это сироп, он очень сладкий. Пить его в чистом виде не рекомендуется. Племяш настаивал на приобретении этой бутылки.
– Если нельзя, но сильно хочется, то можно!
Так говорил знакомый врач автора.
Племянник требовал купить эту бутылку. Проблем не было. Заветная бутылка с сиропом оказалась в руках племянника. Пытался уговорить парня потерпеть до дома. Всё оказалось напрасно. Парень не слушал, его мучила жажда. Пришлось забрать бутылку с сиропом и идти по ближе к воде. Фонтанчик с водой был на Ж/Д вокзале. Существовали в то время такие фонтанчики с водой, для общего пользования. Стакан или кружка не требовались. Подошёл человек к фонтанчику, утолил жажду. Пошли к фонтанчику, он не работал. Здесь племянник не выдержал и выпил сиропу. Уговаривать идти домой после этого не требовалось. Племянник быстро побежал домой. Требование воды для организма только усилилось. Как в таких случаях всегда бывает раздаточные колонки на улицах города не работали. Видимо в городе произошёл сбой в водоснабжении. Племянник скрылся из виду. Пришлось поспешить за ним хорошо ещё что хватило ума забрать у него бутылку с сиропом. Так с почти полной бутылкой сиропа пришёл в дом сестры супруги. Здесь автора уже встретили две сестры, на перебой начали воспитывать.
Племянник сидел у ведра с водой и утолял жажду. Автору ни чего не оставалось делать как предложить сёстрам сиропу. После этого воспитание только усилилось. Через два часа, племяш как ни в чём не бывало колотил сироп с водой и пил почти настоящий лимонад, только без газа. Приключения обошлись без последствий.
Больше ходить с дядей в город у племянника желания не возникало.
В отпуске время летит быстро. Пришло время ехать в аэропорт.
Вначале четыре часа на поезде от станции Боготол до Красноярска. На Ж/Д вокзале Красноярска, подошли к маршрутным автобусам следующих в "Девятку". Знакомых ни кого не было. Хотели узнать новости закрытого города не получилось.
Автобусом до нового аэропорта "Емельяново".
Свободного времени в запасе было много. Торопиться было некуда. Решили в аэропорту пообедать в ресторане. Как ни как северяне, можем себе устроить праздник живота.
Зря что ли пахали три года в условиях крайнего Севера. Это вам не три года назад, когда в кармане было 100 рублей на два месяца. Впереди ждала неизвестность.
Сейчас было всё известно, в Краснодаре нас ждала новая машина ВАЗ–2106. И масса свободного времени.
Белазист первой автобазы Удачинского ГОКа (в то время автобаза принадлежала Удачинскогу ГОКу) вместе с семьёй шёл в ресторан аэропорта, зря что ли работал три года не покладая рук. Уже подошли к двери заведения, в этот момент по громкой связи аэропорта передали: – У второй секции заканчивается регистрация билетов на рейс Красноярск – Краснодар. Желание идти в ресторан сразу исчезло, появилась более существенная проблема.
Схватив билеты автор побежал к месту регистрации. Семья послушно последовала следом.
– Где вы покупали эти билеты?
Спросил работник аэропорта, спокойный как весь гражданский флот.
– Здесь, у вас в аэропорту две недели назад!
Раздражённо сказал автор, и протянул билеты.
– Проходите на регистрацию, вам ошибочно выписали билеты на Симферополь.
Регистрацию прошли последними.
Через полчаса ИЛ–18 взмыл в небо взяв курс на Краснодар с промежуточной посадкой в Актюбинске. Таким образом ресторан в аэропорту "Емельяново" остался без денег заработанных в условиях крайнего Севера. Перекусили в аэропорту города Актюбинска. Кофе по 22 копейки за стакан. И сдобные булочки по 15 копеек. Которые в магазинах Айхала стоили 7 копеек.
ИЛ–18 приземлился в аэропорту Краснодара, точно по расписанию.
Здесь нас встречал муж сестры автора, на автомобиле ВАЗ–2121 "Нива".
В Краснодаре было настоящее лето, с запахом клубники и черешни.
Минуя несколько часовых поясов семья, после долгой разлуки оказалась на юге страны, где родился автор, и проживали его родители. Родители всегда ждут своих детей, какими бы они не были.