Сюжет нового корейского оригинального сериала Netflix «Игра на деньги» («Шоу восьми», «The 8 Show»), премьера которого состоялась 17 мая, рассказывает о людях, испытывающих проблемы с деньгами, которые оказались в ловушке игры с большими ставками. Это звучит похоже на сюжет корейского хита «Игра в кальмара».
Хан Чжэ Рим, режиссер «Игры на деньги», сказал, что работа над сериалом началась раньше «Игры в кальмара». «А когда «Игра в кальмара» снискала взрывной успех, я подумал, а не стоит ли мне взяться за «Игру на деньги», – сказал режиссер.
«Наш сериал отличается от «Игры в кальмара» с точки зрения правил и конфликтов. В «Игре в кальмара» одни должны умереть, чтобы выжили другие, и главный герой испытывает удовлетворение, когда устраняет других. Но в нашем сериале никто не должен умирать, и все должны выживать вместе, что является полной противоположностью».
В сериале «Игра на деньги» восемь серий, и это черная комедия. В нем восемь персонажей, которые начинают жить в помещении, в котором восемь этажей. Время – деньги, и чем дольше он проживут в этом изолированном пространстве, тем больше они заработают. Сериал был снят по мотивам вебтуна Пэ Чжин Су «Игра на деньги» (2018-2020) и его продолжения «Кровавая игра» (2020-2021).
Хан Чжэ Рим также был сценаристом адаптации, и стремился внести новшества в традиционную формулу жанра выживания, добавив некоторые изменения. «В работах в жанре выживания главный герой обычно преодолевает кризис. Однако в «Игре на деньги» главный герой, житель третьего этажа и рассказчик истории, такой же, как любой из нас в реальной жизни. Он довольно наивен, и все идет не так, как он ожидает. И я почувствовал, что это включает в себя элементы черной комедии. Поэтому я хотел внести изюминку в жанр выживания», – рассказал Хан Чжэ Рим.
Каждый персонаж сам выбрал себе этаж, на котором будет жить, хотя и не знал об этом. Время на каждом этаже стоит по-разному: житель верхнего восьмого этажа получает наибольшее количество денег. Участники игры не получили никаких конкретных инструкций, лишь несколько правил, которые надо соблюдать, но, поняв, что общее время игры может закончиться, они начинают устраивать шоу для невидимых зрителей, ведь единственный способ заработать время – это угодить им.
По мере развития сюжета участники разделяются, принимают чью-либо сторону и начинают прибегать ко все более экстремальным мерам. Сериал затрагивает различные социальные проблемы: зависимость от СМИ и социальную иерархию.
Хан Чжэ Рим начал разработку сериала, чтобы рассказать в жанре черной комедии о проблемах капитализма, но позже расширил нарратив, включив в него проблемы современных моделей контента.
«Я чувствовал, что это история, которая может быть интересна каждому в эпоху капитализма. Я хотел создать иерархию, назвав персонажей по их этажу. И я пытался облегчить (зрителям) понимание любого из персонажей, не показывая их подробных предысторий», – сказал он.
«Эти восемь персонажей созданы для того, чтобы развлекать. Так что я похож на них, например, в том, как я изо всех сил стараюсь развлечь аудиторию. Когда я работал над сериалом, у меня было много этических проблем. Я понимаю, какие аспекты нравятся аудитории, но в то же время мне интересно, как далеко я должен зайти, чтобы обеспечить такое развлечение. Я хотел создать работу, которая не только развлекает, но и поднимает вопросы и дискуссии по этому поводу».
***