Четыре афонских старца внесены в списки святых.
Торжествует Церковь, ликует Святая Гора, прославляется православное содружество.
Сегодня исихасты, пещерные жители, обитатели келлий и скитов пронизаны светом святости.
Наше приложение:
Коенобитские монастыри на Афоне теперь имеют свое основание, свои краеугольные камни и фундамент с официальным провозглашением святости.
Монастыри по всей Греции, на Кипре и во всем православном содружестве принимают свою долю благословения родовой святости.
Иерархи, архимандриты, священноиноки, монахи, монахини и миряне наблюдают за тем, как их старцы, их духовные отцы и наставники во Христе возводятся в ранг святых.
Объявление об официальном признании их канонизации, которая уже была признана телом Церкви, скорее напоминает выдающуюся ратификацию истинности их жизни во Христе.
Жизнь в Истине. Отягощенная духовными трудами и плодами.
Они всецело алчут и жаждут Христа и теперь вечно едят и пьют. Действительно, они сами превратились в хлебы и воды жизни для мира.
Они голодали и жаждали телом, постясь во все времена и в великой степени, чтобы обрести и сохранить Божественную благодать.
Они полностью отдавали себя Божественной любви, самой драгоценной и уникальной.
Они также голодали и жаждали, чтобы и мы могли есть и пить, читая, размышляя и принимая близко к сердцу уроки из их жизни и дел во Христе. Трудности, которые привели их к божественному покою и святости.
Жизни, одновременно увлекательной и плодотворной, полной святости, исповедания Благодати и встреч с Богом.
Истинные и настоящие дети Пресвятой Богородицы, Матери Божией.
Благочестивые отпрыски ее сада и чащи, возведенные в пресвитеры, святые и исповедники благословений Божественной Благодати, которой они сами были удостоены.
И, действительно, в то время, когда Святая Гора, казалось, разрушалась, находилась под угрозой полного распада - и мы не имеем в виду ее здания, - когда даже церковные и внецерковные учреждения предвидели ее гибель и отвергали ее.
Однако в покрове тайны сам Афон, то есть Пресвятая Богородица, в тишине, бедности, терпении и лишениях трудилась над его славным обновлением.
Не для собственного блеска, конечно, а для того, чтобы в своем окончательном и полном духовном отчаянии и убогости мир нашел прибежище, пристанище и утешение.
Плацдарм духовных ожиданий, то есть жизнь обильную и устойчивую.
Пусть наши новые святые, но старые знакомые - Даниил Катунакиотис, исихаст Иосиф, Иероним Симонопетритис и Эфраим Катунакиотис - вновь примут наши мольбы о заступничестве перед престолом Божиим. Мы также должны поблагодарить их за возрождение сада Божией Матери, который они вместе с другими тружениками превратили в сад Божественной благодати.
Об этом свидетельствует их канонизация как группы. Во всяком случае, прошло не так много лет с тех пор, как святые Паисий и Порфирий также были внесены в списки святых.