Найти в Дзене

Что изменилось за 10 лет?

Клуб «Высоцкий» для меня — культовое место. И не потому, что кто-то так считает. А потому что именно там я впервые вышла с танцем перед чужой публикой.

28 сентября 2014 года я с дрожащими коленками и с непреодолимым ужасом в душе появилась на этой маленькой сцене и прямиком угодила ногой в историческую ямку. Увидела каких-то незнакомых людей, сидящих за столиками и смотрящих прямо на меня, и поняла, что совсем не помню танца. А это были «Цыганские частушки», которые я только-только разучила. По этому случаю я взяла себе псевдоним Таня Ханина, оделась в цыганский костюм и, поскольку у меня тогда была офисная стрижка, для достоверности цыганского образа напялила себе на голову длинный парик. Он ужасно мне мешал и норовил съехать на лоб, но я героически терпела ради искусства.

Искусства не получилось, потому что танец я действительно забыла и несла на сцене какую-то несусветную чушь. Щёки у меня были багровые, как будто их намазали свёклой, а сердце колотилось как у пойманного воробья. Первое, что я увидела, закончив «танец», было белое лицо моего педагога, которая на такое позорище уж точно не рассчитывала. Мы ведь столько работали! Но так уж вышло. Ради исторической правды привожу здесь эту запись. Но ещё раз напоминаю, что это было 10 лет назад и это был вообще мой первый выход на публику.

И вот спустя десятилетие я выхожу на эту же сцену, но уже в качестве приглашённого гостя замечательной и очень популярной вечеринки «Время танцевать». Долгие годы работы сделали свое дело, и я чувствовала себя как рыба в воде. Та же маленькая гримёрка, та же миниатюрная сцена с ямкой, те же столики, за которыми сидят люди. Но я — уже не та. Я — совсем другая, способная подарить зрителям пять совершенно разных танцев.

Первой была пластическая миниатюра «Ода лаконизму».

За Одой шёл весёлый цыганский танец «Кхэроро».

Далее следовала реконструкция античного произведения «Танец во славу Бахуса».

На смену Бахусу пришло танцевальное шоу «Мамба под дождём». Танцевала я в платье, оставшемся мне от отправленной в отставку «Бомбы», а также в новых серебристых туфлях, купленных специально для этого образа.

А завершала мою программу на этой вечеринке элегия в стиле фламенко фьюжн «Керида», также известная под именем «Прощай, любовь моя…».

После этого танца на сцену вышла организатор вечеринки Эдже, сказала много тёплых слов, поблагодарила меня и вручила очень приятный подарок: серьги от дизайнера Марии Соколовой.

Qvarta Roma и Эдже. Вечеринка «Время танцевать», клуб «Высоцкий», 19 мая 2024.
Qvarta Roma и Эдже. Вечеринка «Время танцевать», клуб «Высоцкий», 19 мая 2024.

Моими зрителями в этот день были не чужие люди, а родная внучка Тася и её муж Илья, а мой муж снимал мои выступления. Благодаря его усилиям и появился этот ролик, который я предлагаю вашему вниманию.