Дорогие читатели!
В новом выпуске за 28 мая 2024 года, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- «Музыка в метро»: 8 лет дарим радость пассажирам московской подземки
- Пошаговый обзор ремонта лестничных сходов на надземном переходе станции «Москва-Товарная» МЦД-2
- Инновации в действии: современные автобусы большой вместимости меняют жизнь москвичей к лучшему
- Новости метростроя: полная готовность МЩК для ТПМК и частичная - оборотных тупиков на строительстве станции 🚇 "Бульвар Генерала Карбышева" 💸Рублёво-Архангельской линии
- В ТиНАО открывается инновационный образовательный комплекс на 1200 мест
- Уникальный вестибюль и удобный выход: чем удивит "Митьково" на МЦД-3
- Робокласс, медиатека и атриум: какие возможности откроет новый образовательный комплекс в Южнопортовом районе Москвы
- Образование нового уровня: в МГТУ им. Баумана создают уникальную инфраструктуру для подготовки инженерной элиты
Итак, приступим!
1. «Музыка в метро»: 8 лет дарим радость пассажирам московской подземки
Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями о замечательном проекте "Музыка в метро", который на днях отметил свое 8-летие.
Будучи педагогами университета и членами редакции информационного сообщества "РМТМ", освещающего развитие транспортной инфраструктуры Москвы, мы не понаслышке знаем, насколько важно создавать комфортную и приятную атмосферу в общественных пространствах. И проект "Музыка в метро" - прекрасный пример данной концепции.
Представьте себе: вы спускаетесь в метро после трудового дня, уставший и погруженный в свои мысли. И вдруг, на одной из станций вас встречают чарующие звуки живой музыки - джаза, рока, фолка или даже классики в исполнении талантливых артистов. Согласитесь, данное может моментально преобразить настроение и восприятие окружающей действительности!
За 8 лет своего существования проект "Музыка в метро" объединил более 30 площадок на различных станциях московской подземки, где состоялось уже свыше 450 тысяч выступлений. В текущем, шестом сезоне, пассажиры метрополитена насладились более чем 7,5 тысячами музыкальных номеров.
Важно отметить, что в проекте принимают участие не только начинающие исполнители, но и настоящие звезды отечественного шоу-бизнеса. Григорий Лепс, Баста, Полина Гагарина, HammAli & Navai и многие другие популярные артисты не гнушаются спуститься в метро и порадовать публику своими хитами.
Кроме того, на площадках "Музыки в метро" можно услышать поэтические чтения и увидеть театральные постановки от ведущих московских театров, таких как Театр Олега Табакова и Театр на Малой Ордынке, что значительно расширяет культурные горизонты и делает искусство более доступным для широких масс.
Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, высоко оценил значение данного проекта. По его словам, "Музыка в метро" дает артистам возможность поделиться своим творчеством с большой аудиторией, а пассажирам - насладиться живым исполнением прямо во время поездки.
Считаем, что проект "Музыка в метро" — это не просто развлечение или культурная "фишка". Он несет глубокий социальный смысл, позволяя людям почувствовать единение друг с другом и с городским пространством даже в стремительном ритме мегаполиса. Ощущение причастности к искусству, пусть и мимолетное, способно скрасить день любого человека.
И даже если вы не являетесь большим поклонником музыки или поэзии, само наличие данного культурного феномена в метро говорит о многом. О желании властей сделать наш город лучше, комфортнее и человечнее. О внимании к потребностям и настроению горожан. О стремлении превратить обыденные будни в небольшой праздник.
Поэтому мы искренне благодарим организаторов и кураторов проекта "Музыка в метро", всех причастных сотрудников московского метрополитена и конечно же самих артистов за данный бесценный вклад в культурную жизнь столицы. Уверены, что данный замечательный проект будет жить и развиваться еще много лет, даря людям радость и вдохновение. А мы, как истинные москвичи и ценители искусства, обязательно продолжим следить за его новостями и посещать выступления любимых музыкантов прямо по дороге домой или на работу.
Давайте ценить и поддерживать такие значимые начинания! Ведь именно из данных малых, но искренних шагов навстречу друг другу и состоит подлинная жизнь большого города, пульсирующая в каждом из нас. Спасибо "Музыке в метро" за данные неповторимые мгновения гармонии посреди ежедневной суеты! Желаем проекту процветания и как можно больше благодарных слушателей!
2. Пошаговый обзор ремонта лестничных сходов на надземном переходе станции «Москва-Товарная» МЦД-2
Во-вторых, смотрим на процесс ремонта лестничных сходов надземного перехода 🚊 станции «Москва-Товарная» МЦД-2
3. Инновации в действии: современные автобусы большой вместимости меняют жизнь москвичей к лучшему
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о современных московских автобусах особо большого класса, так называемых "гармошках".
Знаете ли вы, что сегодня по улицам нашей столицы курсирует уже более 1500 таких вместительных сочлененных автобусов? Они обслуживают самые популярные и востребованные маршруты, связывая отдаленные районы с центром и округа между собой. Благодаря своей длине в 18 метров, что в 1,5 раза больше обычных больших автобусов, "гармошки" способны перевозить на 55% больше пассажиров - до 180 человек одновременно!
Многие москвичи и гости города уже успели оценить удобство данных автобусов. Четыре двери для входа-выхода и столько же валидаторов позволяют быстрее осуществлять посадку-высадку и оплату проезда, что положительно сказывается на соблюдении расписания движения. В будние дни пассажиры совершают более миллиона поездок на автобусах особо большого класса. Самым популярным является маршрут Е85 - им ежедневно пользуются около 30 тысяч человек.
Москва активно развивается, строятся новые микрорайоны. И транспортная доступность играет огромную роль в обеспечении комфортной жизни горожан. Современные вместительные низкопольные автобусы становятся неотъемлемой частью инфраструктуры мегаполиса. Они делают передвижение по городу более быстрым, удобным и доступным.
Стоит отметить, что оптимизация маршрутной сети и обновление автобусного парка происходят в рамках программы модернизации пассажирского транспорта под руководством мэра Сергея Собянина и его профильного заместителя Максима Ликсутова. Как подчеркнул Максим Станиславович, работа по дальнейшему повышению качества перевозок будет продолжена согласно поручению градоначальника.
Глядя на эти современные комфортабельные машины на фоне новостроек, приходит понимание того, как много делается для того, чтобы москвичи могли удобно перемещаться даже из самых отдаленных районов, экономя время в дороге. Ведь автобусы особо большого класса не только вместительны, но и адаптированы для маломобильных граждан. А значит, городской транспорт становится по-настоящему инклюзивным и доступным для всех категорий пассажиров.
Безусловно, в масштабах такого мегаполиса как Москва, обеспечение качественной работы общественного транспорта - задача не из легких. Она требует постоянных усилий, четкой координации множества служб и ведомств, привлечения значительных ресурсов. Однако результат того стоит. Ведь хорошо организованная транспортная система - один из ключевых факторов, определяющих качество жизни горожан.
Уверены, что дальнейшее внедрение инноваций, обновление подвижного состава, оптимизация маршрутов в совокупности будут способствовать превращению Москвы в город, максимально удобный для жизни, работы и отдыха. А "гармошки" и другие современные автобусы станут привычной и неотъемлемой частью его облика.
4. Новости метростроя: полная готовность МЩК для ТПМК и частичная - оборотных тупиков на строительстве станции 🚇 "Бульвар Генерала Карбышева" 💸Рублёво-Архангельской линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа смотрим на ход строительных работ по станции метро 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии.
📷 4.1-4.3: Монтажная камера для проходки тоннеля в сторону «Серебряного Бора». Начались работы по устройству фундаментной плиты, на которой будет установлен кран для монтажа ТПМК (тоннелепроходческого комплекса) диаметром 10,5 метров.
📷 4.4-4.6: Оборотные тупики за станцией. Над готовой небольшой частью верхнего перекрытия тупиков началась обратная засыпка.
5. В ТиНАО открывается инновационный образовательный комплекс на 1200 мест
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим рассказать вам о новой школе, которая совсем скоро откроет свои двери в районе Щербинка (г. Москва). Это, действительно, крупный и современный образовательный комплекс, который поражает своим масштабом и продуманностью.
Начнём с того, что школа находится на территории жилого комплекса "Алхимово". Здесь уже ввели в эксплуатацию несколько жилых домов и даже построили детский сад на 275 мест. А теперь вот и школа на 1200 мест. Можно сказать, что в Щербинке постепенно формируется полноценная социальная инфраструктура для комфортного проживания.
Само здание школы очень большое - целых 19 тысяч квадратных метров! Оно состоит из четырех этажей и четырех функциональных блоков. Фасад выкрашен в веселые яркие цвета - синий, зеленый и оранжевый. Согласитесь, когда видишь такую жизнерадостную расцветку, сразу поднимается настроение.
Но не только снаружи, но и внутри здание впечатляет. Здесь оборудованы и универсальные, и специализированные классы для разных предметов. Есть помещения для кружков и индивидуальных занятий - то есть дети смогут получать не только базовое образование, но и развивать свои таланты и интересы. Нас особенно порадовало наличие медиатеки — это такое современное образовательное пространство, где ребята могут самостоятельно работать с информацией, используя компьютеры и другие технические средства.
Кроме учебных помещений, в школе предусмотрены просторный актовый зал для проведения праздников и мероприятий, а также столовая и несколько спортзалов с раздевалками и душевыми. То есть дети смогут не только учиться, но и полноценно отдыхать, общаться, заниматься творчеством и спортом, не покидая стен школы.
Очень важный момент - здание полностью соответствует современным требованиям безопасности, экологичности и доступности. Здесь установлены системы видеонаблюдения, контроля доступа, охранной и пожарной сигнализации. Предусмотрены и тревожные кнопки, и специальное оборудование для досмотра. Так что за безопасность детей можно будет не переживать.
Ну а что касается доступности, то школа адаптирована в том числе для маломобильных учеников. Здесь создана безбарьерная среда, чтобы каждый ребенок, независимо от особенностей здоровья, мог комфортно учиться и развиваться.
Сейчас на прилегающей территории завершается благоустройство. Здесь будет несколько функциональных зон. Спортивная включает футбольное поле, сектор для прыжков в длину, волейбольную и баскетбольную площадки. В учебно-опытной зоне обустроят экотропу и место для творческих занятий на свежем воздухе. Ну и конечно, не обойдется без зоны отдыха, где можно будет расслабиться на переменах или после уроков.
Школа-новостройка — это часть масштабной программы развития социальной инфраструктуры в ТиНАО. Как отметил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, город придерживается принципа сбалансированной застройки. То есть параллельно с жильем активно возводятся детские сады, школы, поликлиники - все, что нужно для комфортной жизни.
И данная школа - прекрасный пример такого подхода. Она органично дополнит инфраструктуру района, обеспечив юных жителей "Алхимово" качественным и разносторонним образованием в шаговой доступности от дома. Учиться здесь смогут 1200 ребят. А для педагогов и персонала будет создано более 1800 новых рабочих мест.
Открытие школы запланировано на 1 сентября этого года. Объект уже введен в эксплуатацию, получив все необходимые разрешения и пройдя проверки на соответствие московским стандартам качества образования. Так что совсем скоро сюда придут первые ученики!
Как рассказал заммэра столицы Владимир Ефимов, всего с момента присоединения новых территорий в 2012 году здесь было введено в строй 147 образовательных учреждений. И темпы не снижаются. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, который лично курирует данные вопросы, уже к началу 2026 года в ТиНАО планируется возвести еще 80 детских садов и школ. Причем 28 из них - в текущем году.
В целом по городу с 2011 года построено уже более 600 объектов образования в рамках нацпроекта "Образование". Масштабы впечатляют! Главная цель всех этих усилий - обеспечить маленьких москвичей доступной и качественной образовательной инфраструктурой рядом с домом. Чтобы семьям было удобно водить детей в сад и школу, чтобы ребята росли и развивались в комфортных современных условиях.
Если подводить итог, то новая школа в Щербинке — это большой шаг вперед в развитии социальной сферы ТиНАО и Москвы в целом. Современное здание, продуманные пространства для учебы и досуга, квалифицированные педагоги - все нацелено на то, чтобы дать детям достойное образование и вырастить гармонично развитых, целеустремленных личностей.
Безусловно, открытие такого масштабного образовательного центра - большое событие для района. Это не просто очередное типовое здание, а настоящий центр притяжения, точка роста, которая задаст новую планку качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
И мы очень рады, что совсем скоро его двери распахнутся для сотен мальчишек и девчонок, которые смогут учиться, дружить, мечтать и воплощать свои таланты в стенах этой замечательной новой школы. Пожелаем им успехов в учебе, ярких открытий и большого счастливого будущего!
На этом мы заканчиваем наш рассказ. В следующих выпусках альманаха мы продолжим делиться с вами новостями о развитии инфраструктуры ТиНАО и других уголков нашего любимого города. Оставайтесь на связи!
6. Уникальный вестибюль и удобный выход: чем удивит "Митьково" на МЦД-3
В шестой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями нашего коллеги от посещения им строящегося остановочного пункта "Митьково" на центральном участке МЦД-3. Итак, даем ему слово.
Побывав на платформе, я обратил внимание, что колонны пока остаются без отделки. Рабочие сообщили мне, что открытие планируется не в июне, как предполагалось ранее, а в августе. Так что с отделкой колонн пока можно не спешить - материалы для нее как раз сейчас изготавливаются на заводе.
Зато на платформе уже появились световые табло и указатели с названием остановки, номерами путей и данными о прибытии/отправлении поездов. Правда, пока они закрыты картоном и пленкой для защиты во время строительных работ. Установлены основания для будущих информационных стоек "ИнфоСОС" и знаменитого "глобуса метро". По сути, не хватает только видеокамер и финишной отделки колонн.
Что касается дизайна колонн, в итоге был выбран вариант с черной полосой посередине. Он гармонично сочетается с черным потолком и выглядит весьма стильно, на мой взгляд. Именно для данного варианта сейчас и готовятся отделочные материалы.
Активно ведется монтаж эскалаторов, по которым пассажиры будут подниматься и спускаться в наземный вестибюль. Большая часть оборудования, как мне показалось, уже установлена. Лестничный сход в вестибюль также практически готов, осталась лишь финальная отделка.
Самое интересное — это, конечно, сам вестибюль. В его подземной части изменений пока не так много, но, учитывая перенос открытия на август, торопиться некуда. Здесь в будущем расположатся турникеты. А вот наземная часть обещает быть действительно уникальной. Трансформаторную будку, как я и предполагал, перенесут, а выход будет вести прямо на Русаковскую улицу.
Несмотря на некоторую задержку со сроками, работы на остановочном пункте "Митьково" идут полным ходом. Приятно видеть, как постепенно формируется облик данной станции, которая призвана улучшить транспортную доступность для жителей района. Современное оснащение, удобная навигация, стильный дизайн — все это сделает пользование общественным транспортом более комфортным и приятным.
Конечно, реализация таких масштабных инфраструктурных проектов в Москве была бы невозможна без слаженной работы городских властей и профильных ведомств. Мэр Сергей Собянин, его заместители, главы департаментов транспорта, строительства и других структур прилагают большие усилия для модернизации и развития столичной транспортной системы.
Ну а мы в «РМТМ» искренне надеемся, что таких современных остановочных пунктов, как "Митьково" МЦД-3, позволит многим москвичам и гостям города экономить время на поездках, меньше стоять в пробках и дышать чистым воздухом. Ведь благодаря совершенствованию общественного транспорта все больше людей пересаживаются на электрички, метро и МЦК, оставляя личные автомобили дома.
Будем с нетерпением ждать запуска движения по данному маршруту и следить за ходом строительных работ. Обещаем и дальше делиться с вами, дорогие читатели, самыми свежими новостями и своими впечатлениями. Уверены, что современная и удобная станция "Митьково" МЦД-3 станет важной составляющей транспортной инфраструктуры нашего любимого города.
7. Робокласс, медиатека и атриум: какие возможности откроет новый образовательный комплекс в Южнопортовом районе Москвы
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о замечательном проекте строительства нового образовательного комплекса в Южнопортовом районе Москвы.
Итак, представьте себе: на Волгоградском проспекте, владение 32/4, в рамках многофункциональной комплексной жилой застройки появится настоящий храм знаний для наших детей. Согласно проекту, одобренному председателем Москомэкспертизы Иваном Щербаковым, в учебном корпусе разместится начальная школа на 400 мест и детский сад для 150 воспитанников. Впечатляет, не правда ли?
Но давайте углубимся в детали. В блоке начальной школы предусмотрено все необходимое для комфортного обучения и всестороннего развития детей. Учебные кабинеты, помещение для внеурочных занятий, кабинет учителя-логопеда — все это создаст идеальные условия для получения знаний. А гимнастический и универсальный спортивные залы позволят нашим детям расти здоровыми и активными.
Однако, настоящей изюминкой проекта мы считаем наличие робокласса, медиатеки и атриума. Данные помещения открывают безграничные возможности для развития творческих способностей и технических навыков у детей. Робокласс позволит ребятам окунуться в мир робототехники и программирования, медиатека станет настоящей сокровищницей знаний, а атриум - местом для общения и совместных проектов.
Не забыли проектировщики и о самых маленьких - воспитанниках детского сада. Для них предусмотрены уютные групповые ячейки, кабинет для коррекционно-развивающих занятий, многофункциональные физкультурный и музыкальный залы. Все для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и мог развиваться в соответствии со своими интересами и потребностями.
Ну и конечно, какое же образовательное учреждение без благоустроенной территории? Проезды, тротуары, игровые и спортивные площадки, физкультурно-спортивная зона и места для отдыха — все это будет обустроено возле нового комплекса. А высаженные деревья и кустарники создадут атмосферу единения с природой.
Знаете, мы искренне считаем, что данный проект - это не просто строительство очередного образовательного учреждения. Это инвестиции в наше будущее, в будущее наших детей. И мы безмерно благодарны всем, кто принимает участие в реализации данного проекта - от правительства Москвы до строителей на площадке.
Уверены, что новый образовательный комплекс в Южнопортовом районе станет настоящей гордостью нашего города и домом знаний для многих поколений москвичей. А мы, в свою очередь, будем и дальше следить за развитием данного проекта и информировать вас, дорогие читатели, о ходе его реализации.
8. Образование нового уровня: в МГТУ им. Баумана создают уникальную инфраструктуру для подготовки инженерной элиты
В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами впечатлениями о ходе строительства центрального кластера образовательного комплекса МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Недавно Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин в своем телеграм-канале сообщил, что строительство данного кластера будет завершено уже в июне. Это отличная новость для студентов и преподавателей знаменитой Бауманки! Ведь новый современный комплекс позволит создать еще более комфортные условия для учебы и научной работы.
Как видно на фотографиях, между корпусами кластера сейчас сооружают впечатляющий стеклянный купол. Представляете - диаметр его внешнего кольца составит целых 78 метров! А вантовая система, поддерживающая конструкцию, будет весить около 100 тонн. Причем это без учета полупрозрачной мембраны, защищающей внутреннее пространство от осадков.
Чтобы установить данную грандиозную конструкцию, специалистам пришлось проявить немалую изобретательность и инженерную смекалку. Все металлические части купола они предварительно собрали внизу на земле. А затем с помощью системы лебедок синхронно подняли и смонтировали на высоте 40 метров. Вот это я понимаю - высший пилотаж в строительном деле!
Сам центральный кластер является частью масштабного научного кампуса МГТУ, включающего в общей сложности 14 объектов. На данный момент 8 из них уже введены в эксплуатацию, а в оставшихся 5 корпусах кластера основные работы практически завершены. Общая строительная готовность объекта составляет внушительные 90%!
Текущий образовательный комплекс возводится при поддержке Правительства Москвы и лично Мэра Сергея Семёновича Собянина. Реализацией проекта занимается городской Департамент строительства под руководством Рафика Равиловича Загрутдинова. Всего в строительстве занято свыше 700 рабочих и инженеров.
Считаем, что подобные масштабные образовательные проекты крайне важны для развития нашей столицы и страны в целом. Ведь они позволяют готовить высококвалифицированные кадры для самых разных отраслей экономики. А современная инфраструктура и оборудование дают возможность вести передовые научные исследования, разрабатывать уникальные технологии.
При этом МГТУ им. Баумана, без преувеличения, является одним из лучших технических вузов не только России, но и мира. Многие выпускники Бауманки становятся ведущими инженерами, конструкторами, учеными. Среди них - знаменитые оружейники Владимир Федоров и Михаил Калашников, авиаконструктор Андрей Туполев, конструктор ракетно-космических систем Сергей Королев и многие-многие другие.
Поэтому расширение и модернизация комплекса МГТУ — это инвестиции в будущее, в технологический прогресс и укрепление научного потенциала нашей страны. Новый кампус позволит создать наилучшие условия для того, чтобы талантливая молодежь могла в полной мере реализовать свои способности, получить глубокие знания и практические навыки.
Кстати, как педагоги университета, мы хорошо понимаем, насколько важна качественная образовательная среда для эффективной учебы взрослых людей, многие из которых совмещают получение новой специальности с работой. Продуманные планировки учебных помещений, передовое лабораторное оборудование, комфортные зоны для самостоятельных занятий и отдыха — все это помогает осваивать даже самый сложный материал, находить силы и вдохновение для покорения новых вершин.
Так что с нетерпением ждём открытия центрального кластера МГТУ им. Баумана и желаем всем его будущим студентам и преподавателям творческих успехов, научных прорывов и достижения самых амбициозных целей! Уверены, не за горами тот день, когда из стен обновленной Бауманки выйдет новое поколение блестящих инженеров и ученых, которые прославят наш город и нашу страну.
На этом завершаем наш рассказ о данном замечательном образовательном проекте. Спасибо за внимание, друзья, и до новых встреч на страницах нашего сообщества "РМТМ"!
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы, Правительство Москвы, rajon-pride, Правительство Москвы, Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!