Это тот самый случай, когда посредственный фильм был возвеличен у себя в США как шедевр. Ну правда, что у них там вообще с головой, со вкусом? Никогда не умели снимать мелодрамы в Голливуде. Никогда. Это прерогатива СССР, Франции, Италии, да даже Египта и Индии, но не США с их Голливудом. Не умеешь - не берись. А у Гарри Маршалла с его "Красоткой" и "Сбежавшей невестой" мелодрамы не получались. Он просто не понимает самого жанра, как его так и не поняли в Голливуде. Всё в итоге сводится к примитиву и похоти, но нет и грамма чувств.
Я всегда готов привести пример как нужно "играть любовь". Вспомните глаза Вячеслава Тихонова, когда его Штирлиц получает шанс увидеть жену на расстоянии после долгой разлуки. Увидеть, а не говорить или по американской традиции завалить с ходу в койку. Да ни один Голливуд это не осилит. А уж Пачино... Пфф..
Некто Питер Трэверс из журнала Rolling Stone написал: "В этом году не было более острой, дерзкой, трогательной романтической комедии... Это лучшая работа Гарри Маршалла на сегодняшний день..."
И всё в таком духе. А знаете какое недовольство вызвала у американцев эта картина? Оказывается Мишель Пфайффер и Аль Пачино слишком красивы, чтобы играть одиноких людей. Вот если бы играла Кэти Бэйтс, то было бы понятно. Это как вообще? Я, например, встречал немало привлекательных и интересных, но оттого и одиноких людей, но зато, простите, "замухрышки" все в основном пристроены. Да и что такого в Мишель? Ну симпатичная, но не более того. А уж Алик Пачино похвастаться внешними данными вообще не может, говоря объективно. И вот такая вот чушь в американских головах. Вот так они судят о людях.
Да и сам сюжет фильма уныл и скучен. Это какая-то связь двух совершенно неподходящих друг другу людей из-за безысходности. Мы вот живём в очень одинокое время. Много одиноких людей. И никакого выбора. Так вот фильм нам показывает, что надо брать хоть что-то и играть в счастливого человека. Не знаю, не знаю. Как говорил Омар Хайям: "Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, два важных правила запомни для начала: ты лучше голодай, чем что попало ешь и лучше будь один, чем вместе с кем попало". И я с ним согласен.
Да и потом разве это название для романтического фильма? Знаете откуда оно? Название является отсылкой к популярной американской песне "Фрэнки и Джонни", впервые спетой в 1904 году, в которой рассказывается история женщины, которая застаёт своего мужчину занимающимся любовью с другой женщиной и стреляет в него, убивая насмерть... Вот такая она - любовь в Америке...
36-летняя официантка по имени Фрэнки (Мишель Пфайффер) проводит скучные дни в кафе, а по вечерам скучает в одиночестве в своей квартирке. Тем временем Джонни (Аль Пачино), которому почти 50, выходит из тюрьмы. Хорошее начало...
Фрэнки живёт в Нью-Йорке, где работает официанткой в кафе Apollo, где владельцем является грек Ник (Эктор Элизондо). Джонни приходит именно в это кафе в поисках работы, и Ник нанимает его поваром, несмотря на его судимость. Такое вот кафе...
После работы Фрэнки возвращается домой в свою квартиру и обнаруживает незнакомца Бобби, устанавливающего полки, но выясняется, что он парень её друга и соседа Тима (Натан Лейн). Ну без голубизны в Голливуде никуда уже давно. Той ночью Джонни снимает проститутку, но просит её просто лечь с ним в постель и полежать. Мог и бабе Нюре это предложить, но бесплатно.
На следующий день Ник объявляет своим сотрудникам, что одна из их сотрудниц Хелен госпитализирована. Фрэнки и её коллега Кора (Кейт Неллиган) навещают находящуюся без сознания Хелен и делятся своими страхами умереть в одиночестве, как и она. Все мы в итоге умираем в одиночестве. Давно пора это понять.
На следующий день, оказав помощь мужчине, у которого случился эпилептический припадок прямо в кафе, Джонни приглашает Фрэнки на свидание, но она отказывается. Хелен умирает, и Фрэнки, Кора и ещё одна официантка Недда (Джейн Моррис) удивляются, увидев Джонни на её похоронах. Вернувшись на работу, Джонни снова приглашает Фрэнки на свидание. Такой назойливый коротышка с юга. После того, как она снова отказывается, он приглашает Кору, с которой они сразу прыгнули в постель, о чём на следующее утро Кора со всеми подробностями рассказывает Фрэнки и Недде.
Проходят недели, и Джонни просит Фрэнки пойти с ним на прощальную вечеринку коллеги, но она снова отказывается. Могу сказать, что такие назойливые жуки точно не могут быть достойными мужчинами. Но он всё равно появляется в её квартире, где Бобби и Тим помогают Фрэнки решить, что надеть. На вечеринке Джонни пытается убедить Фрэнки, что они хорошая пара. Попытка Аль Пачино станцевать настолько жалкая и нелепая, что за него даже как-то неловко. Очень посредственный и одноплановый актёр. После вечеринки он покупает Фрэнки цветок и уговаривает отправится к ней в квартиру, где они проводят вместе интимную ночь. В общем уломал-таки Джонни Фрэнки и уложил. И это романтическое кино?.. Всё в итоге сводилось к койке. А как же чувства и родство душ, простите за глупый вопрос?
Теперь, убеждённый, что им суждено быть вместе, Джонни приходит к ней на вечер боулинга и признаётся ей в любви. То есть в головой у этого повара-зека большие проблемы. Фрэнки утверждает, что он не может любить её после такого короткого промежутка времени, и делится, что она не может иметь детей после того, как Джонни упоминает о создании семьи.
Теперь Фрэнки избегает Джонни, не отвечает на его телефонные звонки и меняет свои смены в кафе. Однако от этого надоедливого коротышки ей уже не отбиться. Только если пристрелить его. Джонни признаётся, что разведён и у него двое детей (Ха! Такой "подарочек" подвалил в виде "любви всей жизни"), которых он не видел с тех пор, как вышел из тюрьмы, где сидел за мошенничество. Фрэнки призывает его увидеться с ними и признаётся, что её последний парень изменил ей с её лучшей подругой.
Теперь, когда они перетрясли грязное бельё друг друга, после работы Джонни провожает Фрэнки в её квартиру, где они обсуждают свою жизнь и слушают "Clair de lune". Всё к ней в квартиру, не к нему. Однако близость заставляет Фрэнки чувствовать себя неловко, и они снова ссорятся. Она просит его уйти, но он и не собирается, а звонит на радиостанцию и просит их сыграть на бис "Clair de lune". Тогда Фрэнки приглашает Джонни остаться у неё, и они вместе наблюдают восход солнца с подоконника - маленький Пачино и Пфайффер с зубными щётками во рту.
В любом случае, у такого союза у будущего нет. Надеюсь, Фрэнки вовремя освободится от этого нездорового влияния Джонни.
Я не знаю, может для кого-то это действительно романтический фильм о любви, но по мне это какое-то больное восприятие отношений между мужчиной и женщиной. Считайте меня старомодным. Это какой-то пошлый букет из искусственных грязных цветов, который нам пытаются выдать за благоухающую ветку сочной сирени.
Дурной сценарий, плохая игра Пачино и продолжительность в два часа - всё это лично мне говорит лишь о том, что это плохое кино и оно совсем не о любви. Оно даже не о людях, а о каких-то фриках.