Найти в Дзене
Lucky.Pepek.ccc

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» - Пот и кровь на обочене

Оглавление

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры, разработанная украинской компанией GSC Game World и выпущенная в России 22 августа 2008 года. Издателем в странах СНГ и Украине является GSC World Publishing, в остальном мире игру издаёт компания Deep Silver. «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» — это вторая игра серии S.T.A.L.K.E.R., однако фактически является приквелом к игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» 2007 года. Игровой движок X-Ray, использованный в игре, был обновлён до версии 1.5 и стал поддерживать DirectX 10

Разработка

Проект начал разрабатываться в сентябре 2006 года. Он тогда носил название «S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell». В нём планировались такие локации, как: Катакомбы; Мост через реку Припять; Подземелья Припяти (восстановлены в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти») и Генераторы. Однако первые 2 локации вовсе не реализованы и остались на уровне концепт-артов, а остальные вырезали.

Правда, локация «Катакомбы» была переименована в «Заброшенный госпиталь» и стала находиться между Лиманском и ЧАЭС. 11 июля 2007 года произошёл анонс игры — под названием «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Выход запланировали на первый квартал 2008 года. В июле 2008 года была похищена заводская копия игры. Похитителем оказался пользователь под ником Меченый. Как оказалось, диск с игрой с завода ему подарила знакомая, которая там работала. Позже игру выложили на торрент. Игру планировали выпустить 29 августа 2008 года, однако из-за инцидента с похищенной копией игра вышла ровно на неделю раньше — 22 августа 2008 года.

-2

Сюжет

Пролог

Сентябрь 2011 года. Наёмник Шрам ведёт группу учёных-экологов через болота. Внезапно их накрывает выброс. Экологи погибают, а наш горемычный теряет сознание. Наемник приходит в сознание на базе группировки «Чистое небо»

-3

Действие игры

Лебедев, основатель и лидер «Чистого неба», рассказывает Шраму о том, что нервная система наёмника при выбросе принимает весь удар на себя и главному герою это грозит неминуемой гибелью. После недолгих разъяснений о сложившемся в округе положении Лебедеву приходит тревога со второго форпоста — его атакуют мутанты. Шрам отправляется на форпост, где его снова поражает выброс.

Придя в себя на базе «Чистого неба», Шрам узнаёт от Лебедева, что при следующем выбросе вне укрытия нервная система наёмника полностью выгорит и он погибнет. Выбросы происходят так часто, потому что кто-то проник за «Выжигатель мозгов», и Зона пытается уничтожить этого незнакомца, заодно уничтожая на пути всё живое.

Шрама отправляют на Кордон, территорию недалеко от границы Зоны, чтобы получить дополнительную информацию о группе Сталкеров. Торговец Сидорович может идентифицировать группу Сталкеров, состоящую из четырех человек, как Клыка, Призрака, Дока и Стрелка, и дает Шраму указания по местонахождению Клыка.

Шрам следует за этим следом за другим, а затем за другим, следуя за следом, ведущим к столкновениям с множеством фракций Сталкеров на большой территории Зоны. В конце концов Шрам отслеживает продвижение группы к Янтарю, месту действия Выжигателя Мозга, где он узнает от ученого, что Стрелок совсем недавно получил прототип псионического защитного устройства, которое должно защитить его от разрушительного воздействия Выжигателя Мозга, окружающего Чернобыль. АЭС

Шрам почти ловит Стрелка в Рыжем лесу, но тот убегает в туннель, ведущий к Чернобылю, который сразу же обрушивается позади него в результате взрыва. С помощью некоторых недавно спасенных наемников и фракции «Чистое небо» Шрам захватывает у бандитов близлежащий мост, ведущий в Лиманск, который обеспечивает запасной путь в Чернобыль.

-4

Пройдя через Лиманск и найдя альтернативный маршрут через частично подземные руины больницы, Шрам прибывает в Чернобыль вместе с Лебедевым и другими участниками «Чистого неба». Стрелок уже прибыл и направляется к саркофагу, окружающему реактор номер четыре. Пока Чистое Небо сражается с силами Монолита на земле, Лебедев дает Шраму прототип «винтовки ЕМ1», электромагнитного оружия дальнего действия, и приказывает ему использовать это оружие, чтобы отключить псионическую защиту Стрелка. Сражаясь с силами Монолита, Шрам, тем не менее, может добиться успеха. После устранения «угрозы» Лебедев ожидает спокойствия Зоны, но вместо этого активность Зоны резко возрастает, и завод выпускает выбросы, которые выводят из строя всех, кто находится в непосредственной близости.

-5

Геймплей

Эта игра сочетает в себе элементы шутеров от первого лица (прицеливание на основе подергивания и вид от первого лица), Survival Horror (сбор боеприпасов в пугающей атмосфере с могущественными монстрами) и ролевых видеоигр (управление инвентарем, квесты, взаимодействие персонажей, типы брони и характеристики защиты).

Самым значительным дополнением игрового процесса со времен Shadow of Chernobyl является система войн фракций. Ох... зря они туда полезли... Механика "войны группировок" получилась не очень. Отряды союзников чаще всего сидят у костров на базах и не хотят от них отходить. Сами группировки почти не участвуют в войнах, по факту единственная боевая единица - это вы.

Изменилась механика поиска артефактов. Теперь они не валяются на земле, теперь для их поиска используются детекторы.

-6

Изменилось кровотечение. Теперь если вас ударят, подстрелят, вы попадете в аномалию, даже если упадете с небольшой высоты, то на вас наложится максимальное кровотечение.

Все остальное почти не изменилась с прошлой части.

Отзывы

Российское онлайн-издание «Daily Digital Digest» поставило игре оценку в 7,5 из 10 возможных.

Игрокам понравилась новая графика, но система войны группировок сильно их разочаровала. Бесконечное кровотечение то же не понравилась игрокам.

Личное мнение

Игру я проходил раз 2-3. В ней не мало багов и проблем.

Война группировок Мне понравилось не особо, я так и не смог очистить зону от анархистов и бандитов (не привел "Долг" к победе). Главной причиной моей неудачи стали не очень умные неписи. 10 отрядов сидит в рыжем лесу и не хочет даже захватить всю локацию, что уж говорить про всю карту.

Всю игру приходилось таскать по 100 - 120 бинтов.

В общем если вам нравится бесконечно перевязываться и заниматься сизифовым трудом (чистить базы враждебных группировок, и не занимать их так как у ваших союзников есть дела поважнее), то игра вам понравится