Спросит каждый, кто увидит эти скульптуры на фотографии. Мало чем сегодня можно нас удивить, привыкли ко всевозможной "китайщине" в сувенирных ларьках. Но ведь это не сувениры, не просто "для красиво", это же... всемирная история в лицах!
От неандертальца, и почти до наших дней.
И литературные персонажи. Как вам такой Негоро?
Или Сильвер?
А этот Гулливер явно презирает всё человечество - именно таким оказался итог его путешествий.
Очень трудно выбрать что-то самое-самое из огромной коллекции, созданной Ростиславом Олюниным и его другом Андреем Миллером более полувека назад. Оба не были профессиональными скульпторами, один - филолог, другой - химик. И вот такое хобби, благодаря которому скучно не было никогда.
Ещё одно подтверждение того, что для творчества надо просто... взяться. Отключиться от суеты и начать творить. Затратно?! А все затраты здесь только на ПЛАСТИЛИН! Самый обычный, детский.
Сегодня эти работы в музее "Имена и эпохи", в Москве. Музей работает только по выходным. Он "семейный" не только потому, что добился его открытия сын скульптора, Сергей Ростиславович Олюнин, но ещё и потому что дело живёт, коллекция пополняется: сын продолжил дело отца.
Мастерство получено "из первых рук" - отец научил!
Особый интерес у сына и наследника - к истории белого движения. Какие Медсестра и Поручик!
Шарманщик поёт "Трансвааль, Трансвааль, страна моя"...
Но как же всё это десятилетиями не теряет форму? Все ведь мы лепили в детстве, и знаем, что пластилин - дело недолговечное?!
А эти тайны Сергей Ростиславович открывает в своей новой книге "Человек из пластилина". Пошагово, поэтапно рассказано, как сделать каркас фигуры, как и на что установить, как нарастить мышцы, как одежду сделать действительно похожей на ткань...
Начнём с выбора пластилина. Фирма неважна, восковой пластилин, который "не пачкает ручки", малопригоден - он скорее для барельефа. Профессиональный пластилин слишком твёрдый, новичку с ним работать трудно. Для начала берём обычный детский.
Трудно ли? Главное, начать!
Попала мне в руки эта книга на один день. Показалось так интересно, что тут же схватилась за пластилин. Не постесняюсь показать, что получилось:
Это Дон Кихот потрясён несовершенством мира!
Товарищи по книжному салону, не советуясь со мной, послали эти два снимка Сергею Олюнину. В ответ пришло распоряжение книгу мне подарить, и предложение устроить мне встречу с читателями - москвичами в помещении Пластилинового музея в августе.
Спасибо, Сергей Ростиславович!