Найти в Дзене
Книгоник

"Моя кузина Рейчел" - таинственный роман об убийце или несправедливо обвинённой жертве?

Если бы мы убивали женщин за их язык, то все мужчины стали бы убийцами.

Загадочная кузина Рейчел, чьё поведение вызывает массу вопросов, очаровательная женщина, неужели она способна на убийство ради денег?

➡️ Автор: английская писательница Дафна Дюморье (Дю Морье)

➡️ Первая публикация: 1951 год

➡️ Жанр: психологический триллер

Сюжет

Ещё в детстве Филипп стал сиротой. Его забрал к себе в поместье кузен Эмброз Эшли. Этот мужчина сильно полюбил мальчика, но весьма вольно его воспитывал, такой уж у него был характер.

Филипп видел в Эмброзе лучший пример для подражания и сам того не понимая, стал чуть ли не копией своего кузена.

Когда Филиппу было 24 года, Эмброз отправился на лечение ревматизма в Италию. Там он познакомился с кузиной Рейчел, вдовой графа Сангалетти.

Эмброз Эшли, всю жизнь пренебрежительно отзывавшийся о женщинах, не видящий смысла в браке, вдруг женился на ней.

Филиппа потрясло сие событие. Он никак не мог взять в толк, как Эмброз вдруг поступился своими жизненными принципами. Но, что ещё хуже оказалось, так это письмо Эмброза, которое он получил спустя несколько месяцев после свадьбы. Мистер Эшли оказался при смерти и винил в этом свою жену.

Филипп спешно отправился в Италию, чтобы помочь Эмброзу. Успеет ли он? Почему вдруг Эмброз стал винить Рейчел? Женщину, способную очаровать любого...

Экранизация 2017 года
Экранизация 2017 года

Впечатления

Моё первое знакомство с Дафной Дюморье. Не скажу, что оно оказалось неудачным, но ожидала я чего-то большего. Осталось ощущение какой-то недосказанности из разряда "додумай сам". Возможно просто готические романы - не мой жанр.

Тем не менее, с уверенностью могу сказать, что слог писательницы очень хорош. Процесс чтения проходит легко и приятно. Сама атмосфера книги вполне себе притягательная.

Этот роман считается психологическим, но мне как раз не хватило более подробных психологических портретов героев и более логичного описания их чувств и эмоций. Кажется, что любовь возникает будто бы из ниоткуда, просто потому, что автору это было нужно.

Экранизация 1952 года
Экранизация 1952 года

Главная интрига книги, кто же Рейчел, жертва или преступница? Я так до конца и не поняла. Все аргументы "за" и "против" смешивались постоянно и нивелировали друг друга. Единственную характеристику, которую я запомнила, это без конца повторяющееся "она очень импульсивная женщина". В целом, "бросая взгляд" на всю книгу, мне Рейчел наоборот была интереснее и приятнее Филиппа. Хотя, повторюсь, автор, как мне кажется, до конца так и не раскрыла её характер и её мотивацию. Чего она добивалась в итоге?

Такое чувство, что цель романа заключается не столько в логике, сколько в созданной атмосфере. Для современников писательницы возможно такое повествование было привычным, но в наше время хочется понимать посыл. И первая мысль, которая у меня возникла - многие люди (не только женщины) ради денег способны совершать, даже ужасные поступки. Но кажется, там должно быть что-то ещё. Что-то, чего я не уловила, или автор крайне туманно описала.

Одно лишь предпоследнее предложение в книге намекает на то, кем писательница сама считала Рейчел. А как насчёт последнего поступка Филиппа? Не стал ли он сам преступником, по сути понимая, что должно случиться и не предотвратив этого?

Экранизации

-4
  • Фильм 1952 года
  • Мини-сериал 1983 года
  • Фильм 2017 года