Вчера задали вопрос:
"Скажите, как принять совершено абсурдные сплетни про себя?
Принять спокойно никак не могу. Потратила очень много энергии узнать, кто виновный. Результатов нет пока. Принять и успокоиться тоже не могу🤷♀"
Отвечаю:
"А надо принять, что это было, есть. И успокоиться )))
Это про:
1) Делить границы с людьми. ИХ оставить ИМ. Есть притча про грязный халат, который не берут себе, если не считают нужным принять такое и надеть. Как и не берут себе любые оскорбления, сплетни и прочее от других людей, если не хочется брать. В целом твое самоуважение всегда с тобой, кто бы о тебе что ни говорил. Притча будет ниже.
2) Здоровое смирение и скромность, убрать попытки влиять на то, что вне зоны влияния. Как сложилось - так сложилось. Влияю на то, на что могу. Вот это все проходим в новой Мастерской 3.0, как и расчистку всего, что мучает и расстраивает.
3) Внутренняя сила, стабильность и устойчивость, стержень, управление собой, здоровый пофигизм. Это все про зрелость.
4) Отвлекаться, переключаться и заниматься своей жизнью, разводить активность и насыщенность (самый универсальный совет).
Фразы-стабилизаторы "Следующий!", "Мне не нужны чужие тараканы в моем доме, мне своих хватает", "Таак, развожу активность!" и разные другие. (Фразы-стабилизаторы есть в шапке по ссылке)
5) Умерить свое эго и желание зайти сверху, разобраться, все решать в каждой ситуации. У меня была такая статья про как убрать внутренние диалоги - это про "выйти из этого казино и отказаться отыграться, встать сверху".
Всем этим и надо заниматься.
—————
Вообще, часто сплетни рождает наш эгоцентризм, наша важность, наша собственная слепота и наша жизнь мимо других людей, не по совести или свысока, или что-то такое.
И тут надо комплексно бы видеть ситуацию. Может, мне где-то стоит умерить свою важность, хотя бы на будущее, чтобы больше не формировать эти ситуации.
А в целом - это все ИХ. ИХ косяки в ИХ жизни, их какие-то незрелые установки, не мое.
Притча про грязный халат.
"Один человек стал публично оскорблять мудреца:
– Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это мудрец лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый юноша в шелковых шароварах спросил мудреца:
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Мудрец опять улыбнулся. И сказал:
– Идем со мной.
Юноша проследовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его юноше и сказал:
– Примерь, это тебе под стать.
Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.
– Вот видишь, – сказал мудрец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Не стоит обижаться на оскорбления – это то же самое, что и примерять лохмотья, которые нам швыряют."