Выясняю все классические вопросы: как началось, в чем проявляется и т.д.
Чувствую, что что-то не так. Какая-то не такая реакция. Нетипичная при таких запросах.
Задаю вопрос ― а какие оценки у ребенка? И выясняется, что почти все пятерки и только по 3-4-м предметам четыре.
И это уже год так продолжается.
― Так а что страшного? Ну он почти отличник. Тем более средняя школа, бывает, что тяжело. Наймите репетитора.
― Нет. Репетитор не поможет. Вы не понимаете, он сам как будто перестал хотеть учиться.
Чувствую, что-то странное. Ну явно ребенок не глупый. Репетитор может решить эту проблему. Ну даже типа проблему.
А тут такая история, что прям преподносится как трагедия.
― И как вы хотите, чтобы стало?
― Чтобы сын снова учился на пятерки.
― Так а я тут при чем? Наймите репетитора.
― Он не поможет. Вы говорили, что если дети плохо учатся, это проблема родителей.
― Ну иногда да. Это проблема семейной системы. Но у вас-то ребенок не плохо учится.
Далее раздражение, гнев, требования помочь или нет. Неадекватная реакция и слезы.
Проблема в другом, конечно же. Ребенок ― перенос фокуса внимания, притом, похоже, не осознаваемого совсем.
И вот тут раскрывается очень интересная история.
Страх работы. И еще больший страх безденежья. Ну и, как следствие, невротический выход ― замещающее поведение.
Что происходит ― женщина жила с родителями в очень некогда состоятельной семье.
Требования к паре у нее были очень высоки. Замуж она так и не выходит. Но рожает ребенка. Внук, конечно же, отрада для бабушки с дедом.
Но отец ― основной добытчик, умирает некоторое время назад. Остаются они с матерью. Деньги заканчиваются. Обе не работали. Мать возрастная.
Клиент не смогла в жизни никак реализоваться.
Страх безденежья и нежелание работать привели к тому, что акцент сместился на ребенка.
Дополнительное отягощение ― страх не соответствовать окружающему обществу.
В общем, ситуация на самом деле психологически сложная. Суть в том, что даже не осознавались истинные причины. Осознали. Уже половина пути. И половина сессии.
Дальше нужно избавиться от детского страха. Но избавиться от него можно только в случае, когда не такие великие выгоды. Сложность еще и в том, что клиент в возрасте «за 40». И надо понимать, что уже не «вся жизнь впереди».
Вторая сложность, что клиент не теряет надежду найти «второго папу», которому сможет, по сути, пересесть на шею. В России в данной действительности это практически невозможно.
В общем, 4 часа боли. Слезы и обиды. При том той, которая передалась по роду.
По линии матери.
Мать Клиента не готова была вообще отпускать от себя ребенка. Вышла замуж не по любви. Родила единственную дочь. В семье была старшей дочерью, в многодетной притом. То есть вообще не получила любви. И не могла отпустить дочь. Не дай бог та уйдет и будет счастлива. Вот и, по сути, инвалидизировала нормального ребенка.
Работали с родом.
Далее результат. Ужас от того, что придется работать ― у клиента прошел.
Появилось воспоминание о некоторых детских мечтах. Вспомнила свои интересы, и даже парочка неплохих идей родилась для бизнеса. Ну и пришло понимание, что она не продолжение мамы. И имеет право жить свою жизнь.
Надеюсь, все получится.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал https://t.me/olesyakirasova
История из практики. Низкая успеваемость ребенка
25 мая 202425 мая 2024
21
2 мин