Найти тему

Мои учителя: учительница химии

Здравствуйте мои дорогие читатели, подписчики и гости канала! Хороших вам воспоминаний, они полезны для психологического здоровья.

Продолжаю цикл "Мои учителя". Меня спросили недавно, ты думаешь кому-то интересно какие были учителя в древнем СССРе? Не знаю на сколько интересны, но некоторые подходы, методы и методики просто необходимо знать учителям и педагогам современным, да и многим родителям тоже. У учителей прошлого были свои очень хорошие «фишечки», которые не только помогали им работать, но и улучшали наши знания.

Не надо игнорировать то, что было хорошего, им надо пользоваться. Чужой жизненный опыт всегда можно использовать в собственных целях.

Сегодня я вам расскажу об учительнице химии, и, хотя у меня уже была публикация ей посвящённая (смотрите ссылку в конце статьи) считаю нужным сделать о ней отдельную публикацию.

Валентина Валерьевна, она же Кнопка, она же жена Дятла (директора школы). Преподавала только химию, в подменах на других предметах замечена не была. Замечу, что большинство учителей химии ещё ведут и биологию, и зоологию. Соответственно бывает и наоборот. Кнопка с Дятлом вели свои предметы и только, не подменяя и на замещая их.

Прозвище Кнопка она получила из-за своего низкого роста – о 150 см, а может и ниже. Ничего вроде бы особенного в её преподавании не было, но был один нюанс. Она обожала ставить на место преподавателя учеников. Вызовет, бывало, к доске и говорит:

- Всё, сегодня ты «учитель» химии!

-2

В начале мы даже обрадовались - вызывай кого хочешь, ставь оценки какие хочешь! Хитрая Кнопка даже позволяла это сделать, но только пару раз, а потом она превращалась в ученицу - садилась на заднюю парту и задавала вопросы «учителю». Все понимали, что не ответить Кнопке нельзя и потому начинали выкручиваться. Не каждый «учитель» мог ответить на её вопросы, но она была доставучей «ученицей». Достать могла кого угодно, в этом ей можно было только позавидовать. И ведь всегда задавала вопросы по теме, и наверняка! Правда, поставленные «учителем» оценки не аннулировала, хотя могла бы. Однако, спустя урок с незаконно получившего оценку спрашивала по полной. В общем оценку надо было либо подтвердить, либо получить двойку, которая не то, чтобы аннулировала полученную оценку, но делала её слабей. Так что в последующем времени мы не рисковали и «учителя» ставили оценки соответствующе по знаниям.

Эта игровая практика нравилась всем. Однажды Кнопка даже делала открытый урок с её применением. Наш класс, естественно, не принимал в этом участие, но говорят, что её даже наградили, за какой-то там оригинальный педагогический подход.

Конечно, у нас практиковались дни самоуправления, которые отдалённо напоминали методику Кнопки, но это было далеко не то, что проводила она на уроках. И хотя мне за время её преподавания посчастливилось быть «учителем» всего пару раз, запомнил эту практику на всю жизнь и остался ей доволен. А вот некоторым одноклассникам, особенно девчонкам, посчастливилось побывать «учителем» не один раз, и некоторым это очень не нравилось! Вероятно, они нравились Кнопке.

Все картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедеврум по запросу автора канала
Все картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедеврум по запросу автора канала

А у ваших учителей были какие-то прикольные фишечки? Поделитесь с нами, это же очень интересно!

Обещанная ссылка на статью о лабораторных на уроках химии:

А это ссылка на подборку всех статей цикла «Мои учителя»:

Мои учителя | Записки трудного ребёнка | Дзен

До свидания! Если у вас есть чем поделиться с детьми, обязательно с ними этим поделитесь!