Найти тему
Minsknews.by

«Сцена манила с самого детства». О какой роли мечтает актер Кирилл Акуленец и как он пришел в профессию

Актер Белорусского государственного молодежного театра Кирилл Акуленец запомнился зрителям ролью певца в спектакле «А у нас в кабаре…». Ария Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка» в его исполнении также звучала профессионально и проникновенно. О каких ролях мечтает артист и как он пришел на сцену — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

«Сцена манила с детства»

— Кирилл, расскажите о своем детстве и пути на сцену.

— Родился в городе Светлогорске Гомельской области. Школьником увлекался футболом, волейболом и баскетболом. Когда смотрел военные фильмы, понимал, что хочется сыграть подобное. Сцена манила с детства.

Однажды подростком поехал с мамой отдыхать на юг. Помню, увидел пшеничное поле, а над ним грозовые облака. Смотрю вдаль, а потом поворачиваюсь к маме и говорю, что хочу стать актером. Она предложила записаться в театральный кружок, но тогда дальше идеи дело не пошло.

Накопил немного денег, и родители помогли купить первую гитару, сегодня играю на ней. Познакомился с Ульяной, с которой дружим до сих пор. В то время она уже была студенткой Белорусской государственной академии искусств, много рассказывала об актерской среде, учебе, что меня впечатлило. Ульяна услышала, как я пою, и посоветовала пойти в Дом культуры энергетиков на прослушивание к Тамаре Радзевич. Тамара одна из первых, кто в меня сразу очень сильно поверил. Благодаря ей впервые спел уже осознанно для зрителей. Первой песней, которую исполнил, учась в колледже, была «Темная ночь». Никогда не забуду, как у меня тогда тряслись колени.

После окончания колледжа год проработал в Жлобине, затем поступил в академию искусств. Был старостой курса, который набрал заслуженный артист БССР, профессор Владимир Мищанчук. Мой день начинался в 6 утра и длился до позднего вечера. Катастрофически не хватало времени, ведь постоянно что-то разучивал и показывал. Вокалом занимался с заслуженным артистом Беларуси Виктором Скоробогатовым. Очень ему благодарен: он раскрыл и развил возможности моего баритона. Порой хожу по театру и пою, хотя он у нас не музыкальный, а драматический.

-2

Покорение вокальной вершины

— Когда ставился спектакль «А у нас в кабаре…», вы сами захотели исполнить арию Мистера Икс?

— Нет, ее предложили неожиданно. Ария мне нравилась еще со студенчества. Подумал, что когда-то ее наверняка исполню, и вот настал этот час. Отлично спел сразу, а потом что-то не получалось. Засыпал с Георгом Отсом в наушниках, просыпался под голос Дмитрия Хворостовского, подмечая тонкости исполнения. Одинокий путь лирического героя откликается во мне, поэтому не так сложно передавать зрителю драматическую линию. Ария вызывает отклик у публики.

— Покорением какой вокальной вершины гордитесь?

— Впервые услышал «Синюю вечность» в исполнении Муслима Магомаева и испытал шок. Сначала решил, что для меня это недостижимая вершина, а спел эту песню уже на втором курсе академии. Когда учился на четвертом, выступил с ней в театре в Калининграде и увидел, как зрители встают в партере, бельэтаже, ложах, на балконе и аплодируют. Не мог поверить в успех, словно не со мной все происходило.

«Не хватает злободневных спектаклей»

— Расскажите о вашей роли Джека Уординга в пьесе «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда.

— Это мои бессонные ночи. Мне близко то, что этот герой — добрый и порядочный мужчина, который любит свою девушку и относится к ней с уважением. Я собрал для целостности картины информацию о нем. Любого героя нужно стараться оправдать, чтобы понять, — так меня учили в академии искусств.

Хоть это и комедия, я вижу драму. Джека Уординга нашли в саквояже. Повзрослев, он узнал, что был подкидышем, но всегда старался соответствовать жизни в высшем обществе. В финале спектакля он видит гувернантку и представляет, что это его мать. У меня слезы выступают на глазах, и люди перестают смеяться, потому что предполагают: мечта главного героя может осуществиться…

-3

— О какой роли мечтаете?

— Такой роли у меня нет. Со всеми произведениями работал бы с удовольствием. Массовка тоже важна, к ролям подхожу с большой любовью. Мне нравится движение на сцене. То, что делаю, находит отклик у зрителей, и хочется продолжать.

Хотелось бы сыграть Герасима из «Муму» Ивана Тургенева. Он написал историю про то, что увидел во дворе своей матери. В реальности дворник не ушел от жестокой барыни, до конца жизни прослужил ей. Тургенев написал тот финал, который хотел. Актеру нужно усиленно поработать, чтобы это понять и сыграть.

«Не слабость, а сила — умение прощать»

— Какой персонаж наиболее востребован в наше время?

— Многие хотят видеть героя, которому все дается легко, он отбрасывает прочь заботы и четко продолжает свой путь. На самом деле, на мой взгляд, сегодня нужен порядочный герой, знающий цену словам и поступкам, понимающий, к каким последствиям могут привести его действия. В погоне за материальными благами люди теряют себя, а иногда нужно остановиться.

— Но остановки некоторые воспринимают как трусость и слабость, хотя это не так.

— Время расставит все по своим местам. Нужно такое искусство, чтобы люди осознали: не слабость, а сила — умение прощать, первым подойти и извиниться, поборов гордыню и неприязнь. Важно демонстрировать в спектаклях широкие жесты, на которые способен человек. Если часто показывать дурной пример отрицательных героев, это будет восприниматься, к сожалению, как норма.

— Что вас вдохновляет?

— Природа, музыка, позитивные и добрые люди вдохновляют меня на стихи, идеи, мечты…

Фото из архива театра

Манила
1652 интересуются