Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Как происходит развитие клиента в коучинге?

Оглавление

Представим ситуацию… приходит ребёнок к родителям и говорит: “Папа, мама, я не могу сделать домашнее задание”.

Если я буду выступать в роли коуча по отношению к ребёнку, то могу предпринять следующие действия:

  • узнать, что мешает самостоятельно сделать домашнее задание;
  • может какие-то действия непонятные, надо чему-то научиться;
  • нужны какие-то ресурсы (калькулятор, например).

То есть через коучинг (если развернуть):

  • развиваются навыки;
  • передаются технологии;
  • происходит рост осознанности клиента;
  • происходит настройка на определённое состояние (эмоциональное, энергетическое, творческое);
  • убираются внутренние блоки.

Когда клиент приходит к коучу, то у клиента стоит задача - получить рыбу. А рыбу можно поймать, например в каком-нибудь приличном, экологически чистом водоёме.

И коуч может действовать разными способами:

А) Сам поймает рыбу и отдать клиенту. - Это не будет коучингом.

Б) Показать клиенту как он сам ловит рыбу и отдать ему эту рыбу. - Это так себе коучинг.

В) Сделать так, чтобы клиент поймал рыбу сам, слегка контролируя и, возможно, изредка поправляя процесс. - Это идеальный вариант коучинга, на мой взгляд.

Кажется, что в последнем случае влияние коуча минимальное?

А вот как раз наоборот! Ведь если клиенту дать рыбу - у него ничего не поменяется внутри. А если научить ловить рыбу, то это - трансформирующий процесс.

А вообще трансформация клиента возможна? Как вы сами думаете?

Иногда встречаю такое мнение, что “люди в принципе не меняются, никогда и ни при каких обстоятельствах”.

Из своей практики могу сказать, что люди скорее не любят меняться. Потому что процессу изменений обычно сопутствует рост тревоги. Ведь изменения - это что-то новое, а значит неизвестное.

Я в том числе работаю с экспертами и предпринимателями. И вот эксперт делает что-то на своём привычном уровне, ему там привычно и вполне комфортно. А если ему захочется зарабатывать, например, больше, то для этого надо будет что-то делать и что-то менять, в том числе и внутри.

Кстати, ещё вопрос - почему люди всё-таки идут в изменения? Мне тут вспомнилась метафора “Пути Героя” - наш Герой услышал какой-то Зов. Звучит немножко странно, но, на самом деле, внутренне это примерно так и переживается.

Ну хорошо, а что надо сделать, чтобы захотелось идти в изменения? - Должно захотеться ))

Помните, человек меняется когда:

  1. У человека есть большая цель
  2. Какая-то текущая ситуация создаёт сильный дискомфорт

… или у клиента сильный дискомфорт из-за того что он не достигает цели, ха-ха…

Вопрос мотивации клиента очень обширный и многогранный. И мотивацию надо обязательно исследовать в начале коучинговой работы.

Можно это делать через вопросы:

  • "Скажи, зачем ты это хочешь?"
  • "Насколько эта цель важна для тебя? (от 1 до 10, где 1 - не очень надо, 10 крайне важно)”
  • "Что произойдёт, если у тебя не получится достичь этой цели?"

Столкнулись с ситуацией профессионального кризиса? (выгорание, смена профессии, самореализация, доход) - напишите в ватсап или телеграм 8 902 070 4879, расскажите и своей ситуации.

Автор: Сергей Давиденко
Психолог, Прокрастинация-синдром-самозванца

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru