Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,9
- IMDb - 6,2
Жанр: комедия
Кадриль – это французский танец на четверых, где пары меняются партнёрами. Собственно, сюжет отечественной картины погружает нас в маленькую деревушку, где две пары героев – Олег Табаков / Валентина Теличкина и Станислав Любшин / Любовь Полищук – решают поменяться партнёрами на время, чтобы показать, как парам живётся друг без друга, и раскрыть героев в новых социальных статусах.
Режиссёр Виктор Титов отправляет зрителя в прекрасную, природную локацию, подчёркивая минимализм соседскими домами и небольшим количеством персонажей. Вот заслуг актёров в том, что они весь хронометраж выдают нам приятные эмоции. Стереотип? Да, но этот шаблон подаётся, как нельзя лучше. На первый план выходят мелкие ссоры, обманы жён и чисто сельские, дружеские отмазки. Мужики за мужиков, а женщины солидарны с женщинами.
Мы попадаем в комичные ситуации, созданные специально, чтобы пройти проверку на заботу, верность и предрассудки. Смешно то, что дома главных героев стена к стене, поэтому параллельный монтаж в некоторых эпизодах (в стиле Кубрика и Андерсона) вызывает приятные чувства. Комедийно выстроены взаимоотношения новообразованных пар, потому что каждые пытаются поймать друг друга на неверности. Засады, ожидания и возможность оценить новые амбиции. Любшин любит одно, а Табаков другое. Полищук привыкла вести себя так, а Теличкина по-иному. В таких деталях и кроется отличное преобразование.
В сюжет вступает независимое лицо Нина Усатова, которая, не ведая всей тайной рокировки, создаёт комедийный тон. Торг за кирпичи, шантаж алкоголем и понимание каждого персонажа. Интересная авантюра, которая из комедии преображается в драму одинокого, непонятого человека. Исполнение в третьем акте ролей хоть и выделено комедийной основой, но умело демонстрирует кризис среднего возраста, принятие своего деревенского менталитета и отсутствие перспектив.
В итоге, «Кадриль» из переменной комедии выставляет на первый план внутреннюю драму и крик души. Но на то это и комедия, что кульминация приятно завершает повествование.