За консультацией по вопросу алиментных обязательств и раздела имущества к одному из наших юристов-партнеров по семейным делам в Краснодарском крае обратилась 28-летняя Мария К.
Дело Марии было взято на правовое сопровождение в октябре 2023 года. В данный момент ее вопрос разрешен в соответствии с поставленными задачами.
История подготовлена ей по просьбе юриста, согласие на размещение получено. Описывается ситуация от первого лица.
Жизнь до декрета и после…
Со своим мужем Николаем я познакомилась в 2018 году. Мы отлично проводили время, вскоре сошлись, в 2020 году расписались. Чувствовался некий мезальянс в отношениях. Я из обычной семьи, пусть и не в нищете росла, но даже собственной квартиры у меня в этом возрасте еще не было. Получила образование, только-только работала по специальности за минимальную зарплату.
Николай же сын зажиточных родителей. Квартира, 2 машины, нежилая недвижимость. Жил на широкую ногу и сразу меня стал к этому приучать.
Работу брось. На дядю не работай. Все решим. Все купим.
В 2022 году беременность. Я не хотела рожать, но он настоял. А чего нет? Дом ведь полная чаша. Рожай! Ничего не изменится, его мама и двоюродная сестра помогут с ребенком.
Я уволилась с работы еще задолго до беременности, декретных у меня не было, кроме обычного пособия. Но после рождения ребенка все изменилось.
Возможно дело в том, что нам первоначально ставили прогноз о рождении мальчика, но уже на 5-6 месяце уточнили: все же девочка. С этого момента Николай изменился, но не так заметно, как после рождения ребенка.
Дочка родилась в январе 2023 года. Буквально через пару месяцев начался ад.
Ранее обещанная мне помощь его родителей и двоюродной сестры куда-то делась. Они настаивали, звонили, но он их не пускал на порог даже. Сложнее всего было с финансами.
Мне выделялось на меня и ребенка 15 тысяч рублей. По половине прожиточного минимума на меня и на ребенка. Просить больше я могла, лишь доказав, что денег нет. И он серьезно проверял историю операций, вынося мне мозг по любому поводу. То это лишнее, то это блажь. Постоянное требование еды на 2-3 блюда. Я ведь сижу дома, что там забот о ребенке?
- Мало денег? Выйди и заработай! Как все без мужей работают? И ты работай! Покажи как надо! – примерно так он отсекал все мои просьбы.
Финиш наступил в октябре, когда он поднял на меня руку. Да, я сорвалась и наорала, что он ведет себя как не_мужчина, вычитывая мне за отбеливатель за 300 р., когда можно и за 100 рублей купить по его мнению.
Чтобы вы понимали, средний доход у него составлял примерно 200-300 тысяч. Это зарплата в фирме отца, дивиденды с другой фирмы, доход от ИП (сдача в аренду имущества) и многое другое.
Я понимала, что алименты взыскать могу, но он быстро «оптимизирует» доходы и будет платить те же 15 тысяч рублей. Я уже решилась на развод, нужна была поддержка опытного юриста.
Посоветовали специалиста знакомые и я приняла решение начать процесс развода.
Далее комментирует юрист.
Читайте интересные материалы в блоге:
Сперва раздел!
Изучив ситуацию, было принято решение первым делом инициировать раздел имущества. ДО развода. Крупных приобретений семья не делала, за исключением небольшого нежилого помещения ориентировочной стоимостью около 5 млн. рублей.
При этом Мария знала, что муж переоформит помещение на отца при любой угрозе. Он сам неоднократно в скандалах говорил, что «скину все на родителей, доходы сделаю 20 тысяч и будешь получать несчастные 5 тысяч рублей!».
Как раз в это время Николай приобрел подержанный автомобиль для рабочих целей. Должен был покупать на компанию, но оформил на себя, как на ИП.
Мария получила необходимые инструкции о том, что и как выяснить и вскоре у нас был примерный перечень подлежащего разделу имущества. Стоимость указываем по результатам окончательной оценки.
- Это автомобиль за 800 тысяч рублей.
- Нежилое помещение за 4.5 млн. рублей.
- Два банковских счета с накоплениями на сумму более 2 млн. рублей.
Общая сумма подлежащего разделу имущества около 7.3 млн. рублей.
В условиях строжайшей конфиденциальности был подготовлен иск о разделе имущества с одновременным наложением ареста на спорные активы.
В один день иск был принят судом и все активы, подлежащие разделу, заблокированы. При всем желании Николай не смог бы вывести совместное имущество из раздела.
Процесс завершен!
По итогам рассмотрения дела Мария получила денежную компенсацию за свою долю в размере около 3.6 млн. рублей + компенсация за понесенные судебные расходы.
Процесс шел тяжело, Мария была вынуждена съехать сразу же после подачи иска из-за опасений за свое здоровье и безопасность ребенка. Следом за разделом имущества был инициирован развод и взыскание алиментов. Алименты взысканы в размере 1 прожиточного минимума на Марию до достижения ребенком 3-летнего возраста и 25% от всех видов заработка на ребенка.
За первые 2 месяца на ребенка поступило больше 50 тыс. рублей, затем сумма снизилась до 6000 рублей.
Все свои доходы Николай начал переводить на отца. Но в данном случае цель была именно в фиксации и выделении положенной по закону доли Марии в совместно нажитом имущества. Что и было успешно сделано. Апелляция незначительно снизила сумму судебных расходов и скорректировала расчет долей на разницу менее 50 тыс. рублей.
В данном случае наглядно показано, что раздел и развод не должны всегда идти нога в ногу. В таких случаях разумнее произвести раздел имущества заранее, тем самым защитив свою долю от сокрытия другим супругом.