Найти в Дзене
Счастливый амулет

Цветочница. Глава 94

Оглавление

"Лена смотрела на залитую лунным светом реку, лёгкая рябь сверкала жемчужным светом перекатываясь до самого камыша, картина была такой сказочной, что казалось, будто вот-вот покажется какая-нибудь русалка, или водяной. Она любила эти места, всей душой любила..."

Картина Алексея Валентиновича Ефремова
Картина Алексея Валентиновича Ефремова

* Начало здесь.

Глава 94.

Лена жила обычной жизнью, пережила ремонт в квартире Натана Иовича, и очередной, неизвестно откуда приключившийся в стране кризис. Ремонт стал возможен не без помощи Милены Андреевны, конечно, потому что именно она взяла тем летом длительный отпуск и Саньку, и они вместе отправились жить в Вишняки, предоставив Лене спокойно заниматься «Цветочницей» и ремонтом.

Лена с Верой снова пригласили себе в помощь студентку, на этот раз к ним пришла Карина, весёлая симпатичная хохотушка с копной рыжих волос и забавными веснушками на курносом носу. Справляться втроём было несложно, летом спрос на цветы не был высоким, и потому Лена в четверг вечером заканчивала смену и уезжала в Вишняки, к своим. И каждый раз поражалась, как же Милена Андреевна, так привыкшая к комфортной городской жизни, ловко управляется в доме. Топит во дворе маленькую печку и варит варенье, поливает посаженные ею же при помощи тётушки Алевтины огуречные грядки и прикидывает, каким будет урожай.

- Лена, тут снова эта сумасшедшая приходила, требовала, чтобы я ей накопала каких-то луковиц из твоего палисада! – рассказывала Милена, - Мы с Алевтиной ей сказали, что без хозяйки ничего не будем тут копать, пусть сама и договаривается, а она давай орать на всю улицу, что в деревне так не принято.

По описанию этой самой «сумасшедшей» Лена понимала, что Милену навестила Тоня Решетникова, кума покойной Лидии Васильевны, и визит её вовсе не с цветочными луковицами был связан, а просто посмотреть, что тут и как, во дворе у Лены. В один визит она была жестоко облаяна Гердой, на что грозилась отомстить, и после этого Милена нашла во дворе кусок мяса, с завёрнутыми в него какими-то таблетками. Умница Герда такого угощения не тронула, и Лена в очередной раз поразилась сообразительности своей питомицы. А потом пошла к участковому и написала по этому факту заявление. В этот раз оно было подкреплено угрозой, если меры к вредительнице не будут приняты, Лена обратится в другие инстанции… а так как в Вишняках слухи всё ещё ходили о том, как в её дом «милиция приехала с автоматами, чтоб бандитов изловить», участковый отмахиваться от такого случая не стал.

Какие уж меры он к Решетниковой принял, неизвестно, но после того ходила она по Вишнякам тише воды и ниже травы, да ещё и трезвая. Извинения Лене принесла, сказала – бес попутал… И больше той улицей старалась лишний раз не ходить.

Тёплый летний вечер веял прохладой от реки и хвойной свежестью из бора, Милена Андреевна уложила спать усталого Саньку и сказала Лене, что тоже собирается лечь пораньше, потому что завтра спозаранку они с Алевтиной собрались обрабатывать помидоры от чего-то там, она сама не запомнила, но Алевтина знает – и этого достаточно. На самом деле Милена хотела оставить вдвоём Лену и заехавшего в гости доктора Юрия Дмитриевича. Его ждали на местной ферме, хозяин которой объявил, что готов платить любые деньги, и просил доктора приезжать самому, всё же уж годами проверено их сотрудничество!

- Идём прогуляемся по берегу? – позвал Юрий, когда они с Леной всё убрали со стола под окном у калины, но вечер был таким бархатным, что спать ещё не хотелось.

Над рекой из-за резных верхушек бора поднималась полная налитая луна, заливая светом луг по склону, и гладкую тихую поверхность старого пруда. Они шли по тропинке, негромко разговаривая о всяком.

- Я не думала, что Герда у нас такое испытание выдержит, - говорила Лена, - Всегда этого боялась, что её кто-то попытается отравить! Раньше на Ивана думала, или на его мать… мало ли, что от злости им в головы взбредёт! Конечно, я и подумать не могла, что там всё… гораздо хуже, в головах!

- Ну, я всё же не зря её учил! – с плохо скрываемой гордостью отвечал Юрий, - Я же работал раньше в так называемой школе для собак, с кинологами. Нахватался у них всякого, вот и решил применить на Герде. А она оказалась очень способной ученицей! И я этому рад! Не хотелось бы…

- Да я даже подумать об этом боюсь! – Лена передёрнула плечами, - Иногда думаю… что самый страшный зверь, это всё же человек. И порой собака благороднее…

Она замолчала, стало страшно, когда представила, что она могла Герду потерять… Ту, которую когда-то нашла на самом краю, между жизнью и смертью, и вот теперь они вместе снова столкнулись с чёрной человеческой злобой.

- Я теперь даже рада, что в город её увезла! – сердито сказала Лена, - А это Тоне самой надо таблеток напихать полный рот! Как так можно?!

Юрий смотрел на красивое Ленино лицо в свете восходящей луны оно казалось фарфоровым, только искренние эмоции и чувства делали его ещё прекраснее. Он не сдержался и протянул руку, отведя тонкую прядку русых волос, выбившуюся из заколки. Лена вздрогнула и подняла на него глаза. Юрий улыбнулся, он знал, что нельзя спешить, знал, что пережила эта такая хрупкая, но одновременно такая сильная духом девушка. Знал он это отнюдь не понаслышке…

Взяв её ладонь в свою руку, он увлёк её дальше по тропинке, туда, к реке, где дышалось легче после дневного зноя. И радовался тому, что Лена не отвела руки, значит есть путь, узкая тропочка, больше похожая на нитку.

А Лена… Лена вздохнула и удивилась сама себе. Какое-то давно позабытое тёплое чувство, тонким росточком, словно робкий цветок, проклюнулось сквозь снежную пелену, которая, казалось, навсегда окутала душу, и от него чуть согрелось сердце. Нет, не забилось неистово, как было тогда… с Сашей, но этот человек был ей небезразличен. Зная его горе, оставившее в душе такие раны, которые никогда не заживут полностью, только затянутся немного, она жалела его и понимала, как никто другой.

- У меня отпуск скоро, - сказал Юрий, молчание стало немного неловким, - Может быть и ты на пару недель с девочками договоришься, чтобы тебя подменили? Саньку свозим на аттракционы, можно в областной центр махнуть, там планетарий, ему будет интересно. Он увлёкся космосом, всё меня про Белку и Стрелку расспрашивал.

Лена смотрела на залитую лунным светом реку, лёгкая рябь сверкала жемчужным светом перекатываясь до самого камыша, картина была такой сказочной, что казалось, будто вот-вот покажется какая-нибудь русалка, или водяной. Она любила эти места, всей душой любила, и только сейчас подумала… может быть и хорошо, что мать тогда привезла её именно сюда…

- Я поговорю с Верой, - кивнула она в ответ Юрию, - Вообще, нужно конечно и про отпуска подумать, потом и Веру мы с Кариной отпустим отдохнуть. Идея хорошая, с Санькой прогуляться, тем более попасть в планетарий. Пока и там его не закрыли, как у нас в городе!

Домой вернулись уже поздно, усталость давала о себе знать, и Юрий отправился ночевать на сеновал, как всегда теперь делал, оставаясь в Вишняках. Лена улеглась в постель, но почему-то долго не могла заснуть, какие-то думы бередили душу, хотя сама она не могла их уловить. Ранний летний рассвет вызолотил на горизонте тонкую нить, когда она наконец заснула.

Утром Милена загадочно улыбалась, но старалась не показать этого Лене, и сидя за завтраком болтала о всяком-разном.

- Я думаю, что и август тут пробуду, если ты не против, - говорила она, разливая чай, - Занятия у нас всё равно с сентября начинаются, а подготовку учебного центра я и за неделю сделаю. Как раз обновление программы придёт. А сейчас что толку в городе торчать, лучше тут с Санёчком побуду.

- Как я могу быть против, - пожала плечами Лена, - Я считаю, что Саньку тут лучше летом, на природе, чем в пыльном городе. Спасибо, что ты с ним занимаешься… мама.

Милена замерла. Лена сама от себя не ожидала такого и удивилась, но о сказанном не пожалела. Милена и вправду стала ей родной за всё это время… роднее их с Санькой у неё и нет никого.

- Юра-то чего завтракать не идёт? - спросила Милена и отвернулась к окну, чтобы скрыть набежавшие слёзы, - И кстати… хороший он, добрый. Саньку нашего любит, а тот от него и не отлипает, как только он во двор заходит.

- Я, я! Давайте, я его разбужу! - затараторил сидевший рядом с Леной Санька, - Я сейчас на сеновал залезу и его позову!

- Сань, да пусть поспит, успеется разбудить! Да, он хороший…, - ответила Лена и вдруг покраснела, - Я… тоже рада, когда он приезжает… И Герда наша в нём души не чает.

Милена хотела было ещё что-то сказать, но тут в кухню вошёл сам Юрий, и Санька тут же подскочил от радости.

А Милена хотела сказать, что когда Володя Сивоплясов вернётся из очередной командировки, всё встанет на свои места. Она давно приметила интерес обоих мужчин к Лене, но, разумеется, молчала об этом. Только искренне молилась, чтобы Ленино опалённое горем сердце откликнулось… И теперь она поняла – Юрий всё же сумел победить эту стену, то ли своей добротой и любовью к людям и животным, то ли своим терпением и мягкостью. Милене иногда казалось, что Юрий чем-то даже похож на Сашу… тот так же видел в людях хорошее, даже если его было совсем мало, и старался всем помочь!

- Я бы любой её выбор одобрила, - тайком говорила Милена Алевтине, когда они шептались о таких вот Лениных «делах сердечных», - И Володя, и Юра, они оба Лену любят, и Саньку тоже, что для меня очень важно! Но Володя… он более жесткий что ли. При его должности по-другому и нельзя, конечно.

- Да, ты права, - многозначительно кивала Алевтина, - Доктор сам пережил такое горе страшное, он с пониманием относится к… памяти. А Володя… Нет, он хороший человек, я не спорю, но ему бы трудно пришлось, между ними эта память всегда бы стояла, как пелена! Да и в командировках постоянно, дела эти депутатские, чёрт их разбери, чем вообще они там занимаются! Не одобряю я такого! Лене нашей поддержка нужна, плечо надёжное рядом!

Лена ничего этого не слышала, и не подозревала, что тётушка Алевтина порой нарочно просит Юрия Дмитриевича приехать, посмотреть её любимца Бусика, серого британского кота, подаренного снохой и сыном, а то он то кушает плохо, то вялый какой-то. А Бусик просто был избалованным, немного ленивым, и совершенно здоровым котом, но Юрий никогда Алевтине Петровне в такой просьбе не отказывал! И визиты эти часто совпадают с теми днями, когда в Вишняки приезжает Лена… Но кто ж это заметит, правда? А если кто и заметит, то промолчит. А там уж, как оно сложится!

Окончание здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.