В 2023 году россияне вдвое чаще жаловались на неудовлетворительное качество обслуживания в отелях, чем годом ранее. В числе самых распространенных жалоб гостей отелей и санаториев — присутствие в номерах клопов, пауков и других насекомых.
Много жалоб в 2023 году было также на оплаченные, но фактически не оказанные услуги, заведомо невыгодные для потребителя условия договоров и невыданные кассовые чеки. Туристы часто сообщали, что уборка в номерах проводится неудовлетворительно, в отелях нет огнетушителей или не работает пожарная сигнализация. Претензии были и к тому, что у перевозчика, который предоставляет трансфер в отель, отсутствует лицензия.
Эксперты разошлись во мнениях. Одни считают, что увеличение числа гостей в отелях ведет к снижению качества сервиса. Способствует этому и мораторий на проверки на проверки бизнеса, который не позволяет контролирующим инстанциям вовремя выявлять нарушения.
Другие не согласны с такой точкой зрения и отмечают, что увеличение числа туристов ведет лишь к росту конкуренции, а не не к снижению уровня сервиса. Кроме того, часто жалуются на «усталые» отели на грани банкротства, а тень падает на всю отрасль. Отмечается также, что мораторий на проверки бизнеса по-прежнему позволяет Роспотребнадзору наносить профилактические визиты в гостиницы.
Гости российских отелей чаще жалуются на тараканов в номерах и невыданные чеки
25 мая 202425 мая 2024
18
1 мин