Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

АвтоВАЗ выбросил козырь - у дилеров Лада появились новые Весты по цене Гранты. Но есть ряд условий для покупки

За последние пару лет люди довольно часто задаются одним и тем же вопросом. Новые автомобили становятся все дороже и дороже, а позволить себе новый автомобиль становится все сложнее. Но почему «Лада» стоит так дорого? Ведь это полностью наши автомобили, которые хоть и имеют некоторые иностранные компоненты, но их довольно мало на общем фоне наших комплектующих.

Судите сами, новая «Лада Гранта» сегодня стоит от 700 тысяч рублей, но такая версия не оснащается даже подушкой безопасности для водителя. Да и подобных комплектаций по словам дилеров, уже давно не выпускаются, поэтому найти подобный автомобиль практически невозможно. Но раз комплектация не выпускается, то почему «АвтоВАЗ» не уберет её из прайс-листа?

Все очень просто, ведь намного красивее, когда на главной странице сайта красуется надпись: «Лада Гранта от 699 900 рублей». А вот если бы они писали, как есть, что «Гранта» стоит от 851 тысячи рублей, то это уже выглядело не так привлекательно. Поэтому «Лада Гранта» за 700 тысяч рублей — не более чем «замануха», и вряд ли подобный автомобиль вы сможете найти в продаже.

-2

Нет так давно, а точнее, с 13 мая, «АвтоВАЗ» поднял стоимость «Гранты» на 51 тысячу рублей, и теперь седан в одной из самых доступных комплектаций, но которая также уже не выпускается, стоит от 851 тысячи рублей. За подобную стоимость вы получите достаточно пустой автомобиль с подушкой безопасности водителя, но без АБС, судя по описанию с официального сайта. Данная комплектация называется «Classic».

Помимо этого, в «Гранте» за 851 тысячу рублей будет отсутствовать центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, мультимедийная система. Согласитесь, довольно скудная версия. И на самом деле подобная комплектация также довольно большая редкость у дилеров. А вот комплектация «Classic'24», то есть нынешнего года, стоит уже от 911 тысяч рублей, и назвать её «богатой» ну никак язык не повернется.

-3

Версия «Classic» за 851 тысячу рублей отличается от версии «Classic'24» за 911 тысяч только тем, что в более дорогой версии есть АБС и центральный замок, но все также нет кондиционера, мультимедийной системы и подогрева передних сидений. И все это АвтоВАЗ продает за достаточно большие деньги. Также не стоит забывать, что с большей вероятностью придется еще и купить допы от дилера или от самого завода, если их уже установили и включили в заказ-наряд.

Получается, что АвтоВАЗ на сайте пишет, что «Гранту» можно купить от 700 тысяч рублей. Но, во-первых, версии без подушек водителя и АБС уже не выпускаются, поэтому в наличии их очень мало. А во-вторых, реальная минимальная цена «Гранты», которая сходит сегодня с конвейера, начинается от 911 тысяч рублей. Все что меньше - это старые урезанные версии без подушки безопасности водителя или АБС.

-4

Если же говорить о «Весте», то и тут АвтоВАЗ пошел на хитрость. В официальном прайсе самая доступная версия седана стоит 1,24 млн рублей. И то данная стоимость актуальна только при сдаче своего авто в трейд-ин и покупке авто в кредит. Но эта версия не выпускается, так как она вообще не оснащается подушками безопасности, а подобные автомобили АвтоВАЗ уже давно не выпускает. Но зато остатки подобных автомобилей у дилеров еще есть. А вот нормальная базовая комплектация с подушками безопасности стоит от 1,5 млн рублей.

Lada Vesta NG в комплектации «Comfort» без подушек безопасности, все еще есть у дилеров. Всего АвтоВАЗ выпустил подобных автомобилей еще в начале 2024 года несколько тысяч рублей, а на тот момент завод в очередной раз испытывал проблемы с подушками безопасности. Но дилеры и сам завод столкнулись с проблемой — подобные «Весты» народ вообще не хотел покупать. Поэтому автомобили по сей день пылятся у дилеров.

-5

Поэтому АвтоВАЗ выбросил козырь. Чтобы окончательно распродать этот жуткий неликвид, «АвтоВАЗ» решил запустить специальную акцию, согласно которой данную «Весту» без подушек в максимально пустой комплектации можно купить по цене «Лады Гранты». Купить такую «Весту» можно всего за 990 тысяч рублей, ровно столько же, сколько стоит «Гранта» седан в комплектации «Classic'24 Кондиционер».

Но как вы поняли, купить «Весту» по такой стоимости можно только при учеты выполнения ряда условий.

  • Во-первых, придется отправиться за автомобилем в Тольятти, так как только фирменные дилерские центры самого АвтоВАЗа будут готовы предложить подобную стоимость.
  • Во-вторых, необходимо купить автомобиль по программе кредит Lada Finance, сдать свой автомобиль в трейд-ин, воспользоваться акцией «Покупай в Тольятти», а также попасть под государственную программу кредитования, согласно которой будет предоставлена скидка 20 процентов. Но под последнюю попадают далеко не все граждане, а только рабочие медицинских и образовательных учреждений, а также военные, мобилизованные и их родственники.
-6

А также подобное предложение у дилеров действует только до конца мая, поэтому, если вы попадаете под данные критерии, а также есть желание купить такой довольно спорный автомобиль по оснащению, то можете попробовать воспользоваться. Но данная комплектация не оснащается подушками безопасности, нет подогрева сидений, нет мультимедийной системы, динамиков, а также подголовников второго ряда сидений. Зато автомобиль идет не с 8-ми клапанным мотором, а с 16-ти клапанным. 8-клапанный 90-сильный мотор на «Весту» уже давно перестали устанавливать.

Но назревает один вопрос. Ранее глава АвтоВАЗа заявлял, что с продажи одной «Весты» завод зарабатывает около 50 тысяч рублей. Тут же автомобиль по прайсу стоит 1,4 млн рублей (точнее, 1,2 млн рублей, но в прайсе цена уже указана со скидкой по трейд-ину и кредиту), а со всеми скидками почти на полмиллиона дешевле. Так сколько на самом деле зарабатывает завод, ведь в минус автомобили продавать никто не будет.

-7

Да и у наших соседей — белорусов, «Весты» стоят на 200-300 тысяч дешевле, чем у нас. Хотя логистика до соседней страны будет стоить куда дороже, чем по нашей стране.

Что можно сказать в итоге? Купить «Весту» за 990 тысяч рублей в самой пустой комплектации можно, но по итогу придется выполнить ряд условий. Да и, вероятней всего, такие автомобили очень быстро разлетятся, ведь 990 тысяч рублей за «Весту» — довольно хорошая стоимость.