Формирование эффективно работающего мозга начинается там, где ребенок и его мозг находятся в данный момент.
Соответственно, если эти моменты взять под контроль, создать максимально подходящие условия для адаптивности нервной системы, выстроить мотивацию, то развитие неизбежно!
Развитие мозга ребенка зависит от постоянных изменений.
В детском возрасте нейропластичность мозга очень высока - и эту уникальную человеческую способность нужно использовать на 100%
Каждый раз, когда мы осваиваем или оттачиваем навык, мы физически перенастраиваем, или адаптируем структуру мозга. Каждый новый навык является результатом физических изменений в мозге.
Построение структуры навыков - задача непростая. Она основана на интересах и способностях ребенка, на особенностях развития, на возможностях нервной системы и интеллекта.
Второй не менее сложный процесс - это оттачивание навыков. Вот тут нельзя жалеть сил.
Если ребенок нормотипичный, то классическая социализация (дет.сад и школа) сделает свое дело.
А вот если ваш ребенок отстаёт в развитии или имеет особенности в развитии (РАС, СДВГ и пр), то ему нужен будет индивидуальный подход и серьезные усилия со стороны не только специалистов, но и родителей.
Психолог поможет адаптироваться нервной системе, нейропсихолог поможет в устранении сложностей в когнитивной части, а специальный педагог выстроит индивидуальный образовательный маршрут, чтобы обучение было интересным и понятным.
Главное понять, что самые большие инвестиции лучше сделать в детском возрасте!!