Когда Бог, Сын Божий, вошел во чрево Всесвятой Девы и принял от Нее плоть, Он родился совершенным человеком и совершенным Богом, без всякого смешения. Когда же для нас происходило что-либо более важное? Мы все верим в этого Сына Божия и Сына Пресвятой Богородицы Марии, поэтому с уверенностью принимаем эти сведения о Нем и это событие. Если мы исповедуем Его и каемся от всего сердца, то слово преданности [Ему] рождается в нас, как семя, точно так же, как Слово Отца вошло в утробу Девы Марии. Дивитесь этому великому и удивительному чуду и принимайте его со всей уверенностью и верой.
Наше приложение:
Так и мы зачали это Слово, но не телесно, как Дева и Матерь Божия, а духовно и истинно. И мы имеем Его в наших сердцах, Который есть тот же Христос, рожденный от Пречистой Девы, как говорит святой Павел: Ибо Бог, сказавший: да воссияет свет из тьмы, воссиял в сердцах наших, чтобы дать свет познания славы Божией в лице Иисуса Христа (II Кор. 4, 6), как бы говоря: Он всецело родился в нас. Это ясно из того, что он далее добавляет: Но мы имеем это сокровище в глиняных сосудах (II Кор. 4, 7), подразумевая под сокровищем Святого Духа.
В других местах он называет Святого Духа Господом, поскольку, как он объясняет, Святой Дух и есть Господь. Поэтому всякий раз, когда вы слышите Сын Божий, вы должны понимать и Дух, а когда вы слышите Святой Дух, вы должны понимать и Отец, поскольку святой Иоанн говорит: Бог есть Дух (Ин. 4, 24), уча, что Святая Троица нераздельна и единосущна. Иными словами, где Сын, там и Отец; где Отец, там и Дух; где Дух Святой, там и три Лица Божества, единый Бог и Отец вместе со Своим Сыном и Духом, имеющие одну и ту же сущность: Благословен еси во веки. Аминь. (Рим. 1, 25).
Поэтому, когда мы искренне верим и горячо каемся, мы зачинаем Слово Божие в наших сердцах, как было сказано, что Дева зачала Его, предложив Ему наши чистые и девственные души. И как Она не была поглощена огнем Божества, потому что была чиста и непорочна, так и мы, когда предлагаем Ему наши чистые и очищенные сердца. Наоборот, мы чувствуем в себе небесную росу, источник воды и поток бессмертной жизни. Что же касается того, что и мы получаем всю силу огня Божества, то послушайте Господа, когда Он говорит: Я пришел возжечь землю (Лк., 12: 49). Что еще Он имеет в виду, если не Духа, Который единосущен Божеству и Который приходит к нам и познается нами вместе с Самим Сыном и Отцом?
Поскольку Слово Божие однажды воплотилось и родилось от Девы, в теле, неизреченно и непостижимо, и что каждому из нас невозможно родить Его во плоти, то что Он устроил? Для питания Он дает нам то непорочное Тело, которое Он принял от Пречистой Богородицы, когда родился во плоти. Если мы достойно принимаем его, то имеем в себе всего воплотившегося Бога, Иисуса Христа, Господа нашего, того самого Сына Божия и Сына Девы, Который сидит одесную Бога и говорит: Ядущие Мою Плоть и пиющие Мою Кровь пребывают во Мне, и Я в них (Ин. 6, 56). Он не исходит от нас, не рождается в теле от нас, хотя никогда не расстается с нами. Мы не ощущаем Его как плоть, хотя Он находится в нас, как младенец, но, скорее, Он безтелесен в теле, неизреченно смешивается с нашей природой и нашей сущностью, делая нас божественными, поскольку мы стали полностью едины с Ним, то есть плоть от плоти Его и кость от кости Его. Это величайшая и страшная тайна Его невыразимого провидения и снисхождения, о которой я не хотел писать, потому что дрожу от страха.
Но Бог всегда хочет, чтобы Его любовь к нам раскрывалась и проявлялась, чтобы мы на каком-то этапе поняли Его великую доброту и, почувствовав стыд, были более чем готовы любить Его в ответ. Вот почему Дух Святой, озаряющий наши сердца, побудил меня открыть вам эти тайны в письменном виде, но не для того, чтобы показать, что мы такие же, как она, родившая Господа - Боже упаси, это было бы невозможно. Воплощение и рождение Божественного Слова от Девы Марии - это одно, а то, что происходит с нами духовно, - совсем другое. Родив Сына и Слово Божие, Она совершила здесь, на земле, тайну воссоздания рода человеческого и спасения всего мира, то есть Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Который соединил в Себе то, что было разделено, и смыл грех мира.