Дурные мысли отравляют жизнь и отношения между людьми. Особенно это касается супружеской пары, где преобладают мысли, которые являются следствием коррозии времени и того, что мы, как люди, не такие, какими нас хотят видеть другие, и другие тоже не такие, какими мы их хотим видеть. Во всех этих случаях мы видим присутствие демонического духа, и эти существа постоянно пытаются запутать умы и сердца людей, чтобы внести разлад. Никто не может утверждать, что он непогрешим, или говорить, что у него нет идиосинкразии. Но если вы только и делаете, что присматриваетесь к поведению других людей, возможно, для того, чтобы оправдать себя за свою резкость или равнодушие к ним, или чтобы не чувствовать себя виноватым за то, что вы решили их не любить, то это наносит большой вред вашей душе.
Наше приложение:
Подозрительность порождает плохие мысли. У нас возникает ощущение, что другой человек задумал что-то плохое для нас. Что он хочет нас чем-то обидеть. Они хотят наказать нас или отомстить. Показать, что они правы. И тогда мы ищем негативные намерения по отношению к нам во всем, что они говорят, все, что они делают или не делают, и позволяем себе строить планы защиты от них или нападения. Мы судим и осуждаем их. Подозрительность подрывает любовь. И тогда уменьшение этой любви или ее намеренное угасание порождает нежелательное поведение по отношению к нам со стороны других людей.
Подозрительность заставляет нас замыкаться в себе. Когда другие люди хотят получить наше положение, наши деньги, когда они высмеивают наши способности, когда они становятся угрозой, тогда где же повод для любви, искренности выражения, помощи, прощения и терпения? Когда нам кажется, что если мы простим других, то они просто воспользуются этим и в будущем будут вести себя еще хуже, это становится основой для разрыва человеческих отношений на постоянной основе. И как в таком случае исполнять евангельские заповеди, заключенные в словах Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим?
В супружеской паре подозрительность может быть следствием ревности или отсутствия мостов общения. Это приводит к поиску виноватых, открытому или тайному, а также к стрессу по поводу направления развития отношений. Это не позволяет наслаждаться любовью и друг другом, планами и мечтами, потому что все это может оказаться иллюзией. А страх выставить себя на посмешище не позволяет пережить ни тот момент, в котором они находятся, ни тот, который будет после.
Церковь рекомендует духовную жизнь как противоядие от подозрительности. Она рекомендует молитву, любовь, прощение, а также уважение к свободе других людей, что не подлежит обсуждению. Если мы подозрительны, мы не даем себе свободы смотреть на других с симпатией, с пониманием, отпустить ситуацию, если она не так важна. Церковь отмечает необходимость единства. Естественно, единства, основанного на истине. Но это не означает нереального поиска совершенства, которое никогда не может быть найдено, потому что мы, как люди, получаем от Бога то, чего нам не хватает. А нам всегда чего-то не хватает.
Поэтому давайте не будем давать места плохим мыслям о ближних.