Страниц: 250
Оценка: 7/10
Первое издание: 2023 г.
Увлекательность: 7/10
Прописанность героев: 7/10
Сюжет: 5/10
Глубина: 6/10
Эмоции: 4/10
Идея: 6/10
И снова красная обложка! Эту книгу я хотела прочитать уже давно, и вот подвернулся случай — вместе с пришедшей очередью читать произведение на букву С. Однако ожидание того не стоило, и книгой я оказалась разочарована.
Сюжет разворачивается в наше время или чуть раньше — в нулевых-десятых, точнее автор нам не показывает. Начались военные действия, и детей с проблемами со зрением спрятали в лечебном лагере на острове. Сначала всё идёт неплохо, и дети даже не особо понимают, что происходит во внешнем мире. Однако в какой-то момент замолчали телефоны, машина с проводовольствием не пришла, да и резко закончились запасы. Кто-то из сотрудников убежал, а оставшиеся завхоз и воспитательница почему-то совершили роскомнадзор. Дети остались одни.
Поначалу я думала, что увижу «Повелителя мух» в отечественной интерпретации. Однако несмотря на начальный накал страстей дети не перешли черту — по моему мнению и в сравнении с «Повелителем мух».
Книга написана от лица детей, и от главы к главе рассказчик меняется. При этом с рассказчиком автор меняет и стиль, придавая каждому ребёнку индивидуальность. Но при этом общая прописанность персонажей хромает, и, пока не наступал черёд нового ребёнка говорить, я о нём и не помнила и путала его с другими.
Также сначала мне казалось, что это будет история о войне, показанная через призму детского восприятия. Так оно относительно и вышло, но не совсем. Детского восприятия тут много, но много и то ли аллегорий, то ли мистики, что вместе даёт ужасающее сочетание непонимания, что здесь происходит. Вроде бы общую картину видишь, а для чего и почему — нет. Какие-то призраки умерших, и они одновременно видны не всем, а одновременно могут делать то, что заметно всем, — например, испечь лепёшки.
В какой-то момент я категорически перестала понимать, что происходит. То ли всё это целиком — выдумка и восприятие детей, то ли всё происходит в лимбе и никого уже давно нет в живых. Отдельную пачку вопросов мне подкинул образ врагов, вошедших в город. Даже в той сцене, которая точно не должна происходить в лимбе и искажаться незрелым восприятием, «эти» выглядят так: «огромные, с изуродованными мордами, будто раскрашенными белым, с такими, как у Фредди Крюгера».