Найти в Дзене
Юля С.

Можно ли полюбить чужого ребенка

Оглавление

Когда первый врач поставил Тае диагноз бесплодие, она не отчаялась. Сейчас медицина шагнула далеко вперед, и всегда есть надежда. Да и мнение одного лишь врача может быть в корне неверным.

Но с каждым последующим приемом, с каждым новым доктором та самая надежда таяла, как дым.

Тая спрашивала про лечение, операции, ЭКО. Но все говорили, что без шансов. Бесконечные анализы никак не меняли ситуацию.

Целых два года Тая боролась за счастье быть мамой. Не опускала руки, сама искала информацию по своему диагнозу, даже ездила в другой город на прием к именитому врачу.

Но все напрасно. Пришлось смириться с тем, что она никогда не сможет родить ребенка.

Супруг Таи Никита очень ее поддерживал. Он и мысли не допускал бросить свою жену. Да, Никита мечтал о детях. Когда они с Таей только поженились, то он хотел как минимум троих детей. И Тая была не против, у нее не было братьев и сестер, и ей всегда хотелось иметь близкого человека. Поэтому она мечтала о большой семье, как и ее муж.

Но надежды рухнули. Смириться с диагнозом было трудно, но тут уже сказалась усталость от разочарований. Ей просто надоело искать выход, и поэтому она все же приняла тот факт, что она бесплодна.

С мужем они часто обсуждали, что будут делать. В их случае выхода было два: жить без детей или же усыновить. И в итоге, после долгих размышлений, они остановились на втором варианте.

Тая и Никита считали, что не только счастье любит тишину, но и горе. Поэтому об их проблеме знало очень мало людей. Родители, некоторые близкие родственники, да пара друзей. На вопрос остальных «когда детки?» они обычно отшучивались. Мол, молодые, успеем. И те нетактичные люди не знали, какая боль скрывается за этими словами.

Изучив все, что только возможно, Тая и Никита записались в школу приемных родителей. Это была с одной стороны необходимость (без этой школы они не могли усыновить ребенка), а с другой – и их желание. Всем нужно подготовиться к появлению малыша, но когда это твой ребенок – любовь безусловная, на гормональном и эмоциональном уровне. Когда ребенок из приюта – это несколько иное. Больше трудностей и, как ни странно, ответственности.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

О том, что Тая и Никита пошли в школу приемных родителей, знало еще меньше людей. Не то, чтобы они хотели скрыть усыновление, просто пока были не готовы рассказать об этом всем.

Те люди, которые были в курсе, их поддерживали. К счастью для них, родители с обеих сторон были очень адекватными и понимающими. И обещали, что будут любить внуку или внучку, даже если он или она будут не родным по крови.

Заручившись поддержкой близких людей, муж и жена готовились вступить в новый этап их жизни. Готовились с трепетом, волнением и радостью.

Близился день рождения Таи. Подруг у нее было три – две еще с юности и одна с работы. И та, которая с работы была не в курсе про желание Таи взять малыша из приюта. Тая не хотела, чтобы по офису поползли слухи, вот и не рассказывала.

День рождения Тая отмечала дважды: один раз с родителями и мужем, а второй – чисто женской компанией. По плану было СПА, а потом очень уютное кафе. Тае хотелось расслабиться, все же за последнее время было очень много нервного напряжения. И Никита ее поддержал, сам предложил устроить девичник. Ведь недаром издревле такие женские сборища считались очень благотворными для эмоционального состояния.

Поначалу все шло прекрасно. Сходив на массаж и обертывания, девушки, переодевшись, отправились в кафе. Там заказали бутылку шампанского и вкусный ужин.

Наверное, Тая расслабилась даже чересчур, потому что ей захотелось поделиться тем, как проходят занятия в школе приемных родителей. Еще на днях они с Никитой посетили дом малютки и посмотрели на малышей, от которых по тем или иным причинам отказались. И это еще больше убедило их в том, что они поступают правильно. Если хоть у одного из этих детей появятся любящие родители, мир станет чуточку лучше.

Она сама завела эту тему. Ведь с ней за столиком были только близкие люди, которым она доверяла.

- Серьезно? – спросила Оксана, подруга с работы. – Вы собираетесь усыновить ребенка?

- Да, - улыбнулась Тая. – Мы хотим детей, но сами, к сожалению, зачать не можем. Поэтому возьмем малыша из приюта.

Оксана покачала головой и залпом выпила бокал шампанского.

- А вы хорошо подумали? – спросила она.

Две другие подруги переглянулись, но не лезли в разговор. Они уже были в курсе про школу приемных родителей и решение подруги и ее мужа.

- Конечно, - рассмеялась Тая. – Это же не котенок, чтобы взять не подумав. Да даже перед тем, как завести кошку, тоже все нужно взвешивать.

- Мне кажется, это плохая идея, - проговорила Оксана.

Тая как-то сразу поникла. Она привыкла, что все их поддерживают, все понимают, что в их ситуации это самый лучший вариант. А тут такое заявление.

Но Тая хорошо воспринимала критику, потому что с помощью нее можно посмотреть на вопрос под другим углом. Поэтому спокойно поинтересовалась:

- Почему ты так думаешь?

- А не понятно? – фыркнула Оксана. – Вы же никогда не сможете полюбить этого ребенка, как своего!

- Это еще почему?

- Потому что это чужой ребенок, рожденный, наверняка, какой-нибудь алкоголичкой. И потом гены дадут о себе знать. А ты же ответственная, никогда не вернешь его обратно в приют. И будешь всю жизнь мучиться, так и не приняв и не полюбив этого малыша.

- Что за глупости? – возмутилась Маша, подруга Таи. – Множество приемных детей выросли достойными людьми, только благодаря тому, что их усыновили хорошие люди. Которые дали им воспитание и любовь.

- Ой, сказки все это, - махнула Оксана рукой. – Знаете, почему мамы спокойно переживают бессонные ночи и постоянный ор, и при этом не сходят с ума? Да потому что у них гормоны, которые заставляют любить этого ребенка, несмотря ни на что! А у Таи этих гормонов не будет, она же не рожала!

Тая ковыряла салфетку ногтем, не отвечая на выпад подруги. Та докопалась до самых ее больших страхов. Она же и впрямь думала о том, что, вдруг, она не сможет полюбить чужого ребенка. И что тогда? Как сложится их с Никитой жизнь?

- Не слушай ее, Тай, - довольно резко произнесла Василиса, третья подруга. – Вы большие молодцы и, поверь, вы полюбите этого малыша. Он станет для вас родным! Ведь в вас столько любви и нежности, у вас с Никитой прекрасные отношения! И эту любовь вы сможете передать и тому крохе, которому повезет оказаться в вашей семье.

- Ой, девочки, - вступила опять в разговор Оксана, - я просто не лицемерка. Вы же сами тоже думаете о том, что это большая ошибка. Просто не хотите Таю обидеть. А я говорю правду, потому что волнуюсь за ее будущую жизнь. Уверена, и Никите будет очень тяжело. Скорее всего, он не выдержит и уйдет.

- Он не ушел, узнав, что Тая бесплодна! – зло произнесла Маша. – Он доказал, что любит ее и будет с ней, несмотря на все трудности.

Оксана лишь хмыкнула. А Тая сидела поникшей, думая о том, что, может, они и впрямь поторопились. В таком вопросе любое сомнение стоит внимания. Ведь это и впрямь большая ответственность, притом не только за свою жизнь, но и за жизнь малыша.

В общем, вечер закончился довольно грустно. Маша и Василиса уговаривали Таю, чтобы она не слушала Оксану. Оксана же лишь постоянно говорила, что Тая еще вспомнит ее слова.

В итоге именинница уехала раньше всех, чувствуя, что настроение уже на нуле.

Никита, увидев, что жена вернулась расстроенной, тут же начал расспрашивать, что случилось. И Тая рассказала. Призналась в том, что боится и сомневается.

Муж обнял ее и ласково произнес:

- Я тоже боюсь. И тоже сомневаюсь. И это нормально в нашей ситуации. Было бы странно, если бы мы этого не чувствовали. Но я знаю, что мы хотим этого малыша, наверное, больше, чем все остальные. Мы к этому давно уже готовы, и сможем вырастить очень хорошего человека. А если нет, то, значит, что-то пошло не так. Но такое бывает и в семьях с родным ребенком. Поверь мне, у нас все получится.

И Тая поверила. С Оксаной она практически перестала общаться, потому что при каждой встрече та капала ей на мозги, уговаривая передумать. Даже рассказывала какие-то истории, которые подтверждали ее слова.

Но уже через какое-то время Тая и Никита вернулись домой с восьмимесячным малышом Владиком. У Влада были большие глаза, губки бантиком и очаровательная беззубая улыбка. Тая его сразу полюбила. У них, словно, возникла невидимая связь, которую ничем уже нельзя было разрушить.

Владика вообще полюбили все. Бабушки и дедушки души в нем не чаяли, чуть ли не дрались за право погулять с внуком. Никита же с работы бежал на всех парах, чтобы побыстрее схватить сына на руки.

Удивительно, но Владик рос очень похожим на свою маму. Кто не знал, что он приемный, никогда бы об этом не догадался.

Тая уволилась с работы и сидела дома с Владом. И с Оксаной у них потерялась связь. Встретились они случайно в парке через два года. Владик шел с мамой за ручку, периодически дергая ее в разные стороны. Ведь в парке столько всего интересного!

- Твой? – спросила Оксана, кивая на Влада.

- Мой, - улыбнулась Тая.

- Ну и каково быть приемной мамой?

- Не знаю, - проговорила Тая, - ведь я – родная мама.

Она не стала объяснять свои слова, а отправилась с Владиком гулять дальше. Оксана смотрела им вслед и думала о том, что когда-то она все равно окажется права. Нельзя же по-настоящему любить чужого ребенка, порой, и своих-то не очень любят. Или, все же можно?

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Ещё рассказы:

А давай поженимся?

Ты меня совсем забыл!

Жила-была девочка...