Найти тему
Тёмные Глубины

Сундук

Собрались большой компанией – что отмечали Савелий уже и не помнит. От круговерти лиц и нарядов перед глазами подташнивало, но он крепко стоял на ногах и продолжал улыбаться всем подряд. Он даже сам не понимал, как оказался в этой развесёлой компании, кажется он познакомился с девушкой, она его сюда и привела. В голове мутилось от духоты и выпитого, и ощущение праздника всё никак не приходило, но Савелий не сдавался, пытался развеселиться, хотя уже подумывал о том, что ему пора идти домой.

Чтобы немного прийти в себя – тем более подругу он давно уже потерял из вида – он вышел наружу, с наслаждением вдыхая в себя свежий, вечерний воздух. Прохлада словно струилась с неба, мягко обнимала разгоряченное тело, и несла долгожданное облегчение. Мысли прочистились, и Савелий, наконец, обратил внимание на то, что вечеринка проходит в старом доме, на огороженном высоким забором участке. Ворота были распахнуты настежь, во дворе теснились разномастные автомобили, и иногда ходили люди. Савелий покачал головой -как его только сюда занесло?

Он оглянулся на дом – старый, но ещё крепкий двухэтажный особняк.

- Интересное местечко, не правда ли? – Раздавшийся рядом голос заставил мужчину вздрогнуть от неожиданности. Он повернул голову, и с удивлением увидел рядом с собой уже немолодого мужчину, одежда которого отличалась от той, что носили сейчас. Савелий даже не мог припомнить, когда видел настолько старомодные вещи, и как они называются. На мужчине было что-то вроде камзола, вот только был он надет на современную футболку с каким-то принтом. Широкие шаровары были заправлены в высокие гольфы, а на ногах были башмаки с большими серебристыми пряжками. В общем, вид мужчина имел довольно странный, словно он пытался кому-то подражать, но у него получалось очень плохо. Впрочем, короткие волосы были аккуратны зачёсаны назад, лицо гладко выбрито, а серые глаза смотрели даже немного лукаво. В общем мужчина сразу к себе располагал, и Савелий решил немного поболтать с ним, изрядно устав от пустых разговоров с ровесниками.

- Да, необычно. Что это за дом?
- О, у этого особняка впечатляющая история. Он был построен в первой трети восемнадцатого века. – Воодушевлённо начал рассказывать мужчина, обрадованный тем, что нашёл благодарного слушателя. – Он сложен из толстых сосновых брёвен, и при его постройке почти не использовались гвозди и пилы, что сделало его столь крепким, ведь целостность древесины почти не была нарушена, а это очень важный момент при постройке дома! Сейчас брёвна используют намного тоньше, что не может не отражаться на долговечности постройки, в том числе. Владела этим домом весьма зажиточная семья, по фамилии Кожевники, понятно, на чём они специализировались. Видите – какие узкие окна до сих пор здесь? Хотя после дом достраивался и ремонтировался каждым владельцем на своё усмотрение, но все старались сохранить его первоначальную уникальность.

Мужчина с явным удовольствием рассказывал историю этого дома, а Савелий слушал его с большим интересом. Он никогда не увлекался деревянным зодчеством, но мужчина рассказывал с таким одушевлением и интересом, что он сам поневоле заслушивался рассказом.

- А какой масштабный подвал здесь построили! Первоначально его использовали для хранения продуктов, потом это было самым прекрасным вместилищем для редких и коллекционных вин. Говорят, что там до сих пор остались тайники с бутылками. – Мужчина лукаво подмигнул Савелию, и тот улыбнулся в ответ.
- А кому сейчас принадлежит дом?
- Одному весьма успешному человеку. Он этот дом отдал своим родственникам, и, как видите, здесь очень любят проводить вечеринки. Аренда приносит неплохие деньги, да и про дом не забывают – он тщательно убирается и ремонтируется каждый сезон.

Мужчина с каким-то удовольствием взглянул на дом, хотя, по мнению Савелия, он должен был быть расстроен тем фактом, что здесь теперь веселилась молодёжь, а получалось совсем наоборот.

- Вас это не расстраивает?
- Нисколько! Наоборот, я только радуюсь тому обстоятельству, что дом продолжает жить, пусть и такой жизнью. – Мужчина пожал плечами, после чего продолжил: – Что ж, мне нужно проверить, чтобы никто не залез в подвал – новый хозяин всё ещё хранит там некоторые вещи. – Мужчина подмигнул Савелию. – Да и тайники не дают покоя, конечно же.

Он сделал несколько шагов к дому, после чего пытливо взглянул на Савелия:
- Вы мне кажитесь разумным молодым человеком. Вы не хотели бы сходить со мной? Может быть, вам повезёт, и Вы найдёте один из тайников?

Савелий, неожиданно, почувствовал какой-то азарт. Этот мужчина вызывал у него доверие, поэтому он не думал ни о чём плохом. Да и рядом были люди, чего бояться?

- Я в это не верю, конечно, но будет интересно посмотреть. Меня Савелий зовут.
- Я Егор Степанович. Совсем из головы вылетело, если честно, так что не представился. – Мужчина хлопнул себя по лбу, после чего он повёл молодого человека за дом, где был вход в подвал. Конечно, в него можно было попасть и из дома. Но там веселье было в самом разгаре, зачем привлекать лишнее внимание? Разбушевавшуюся молодёжь из подвала не выгонишь потом никакими способами.

Вход в подвал был обычной железной дверью, закрытой на висячий замок. Да и лестница оказалась тоже самой обычной, с тусклыми лампочками, которые включились от выключателя на стене, который был расположен сразу слева от входа. Из подвала тянуло прохладой, и Савелий даже зябко поёжился, но всё равно последовал за Егором Степановичем, совершенно не задумываясь о возможных последствиях своего поступка.

- Но, на самом деле, есть одна легенда, что связанна с этим домом. Мол, первый его владелец. Был человеком не шибко чистым на руку, да и строился он в стороне от тогдашней деревни. Тогда подвал был совсем маленьким, и он свои сокровища хранил в большом сундуке, что в этом подвале и стоял. – Егор Степанович с воодушевлением рассказывал, пока они спускались в подвал. Видимо решил придать своей истории какую-то мистическую окраску, но Савелий только посмеивался украдкой – он был не из пугливых, и такими вещами его было точно не пронять.

Они спустились в подвал – довольно пыльное помещение, потолок подпирали толстые столбы, между которых располагались разнообразные полки со старым хламом. Савелий шёл следом за Егором Степановичем, продолжая его слушать с любопытством:

- Трясся над своими сокровищами только так, никому не позволял спускаться сюда. А сам любил сидеть у сундука и перебирать свои сокровища, наслаждаться и играть с ними. Постепенно время, что он тут проводил становилось всё больше, а потом и вовсе тут жить начал, отказываясь выходить на белый свет. Уж неизвестно, что с ним произошло, но, скорее всего, в один прекрасный момент он просто с ума сошёл, и начал свои сокровища пожирать!
- Это как это? – Вздрогнул от неожиданности Савелий, с удивлением уставившись на Егора Степановича.
- А вот так. Вроде как служанка какая понесла ему обед, а он сидит прямо в сундуке и жадно жрёт собственные сокровища, выпучив глаза. Служанка, конечно, бросила всё, да наверх побежала, на помощь позвать. А когда спустились, никаких следов барина не нашли, только сундук его кованый стоит, но как бы они не старались, крышку открыть не смогли. Ну что поделать – так и оставили всё, решили, что бабе просто примерещилось из-за полумрака, а барин просто сбежал со своими сокровищами – слухи ходили, что его ограбить хотят. Но история получила продолжение через год – ровно в тот же самый день, в годовщину пропажи барина, в подвал отправился один из мужчин, чтобы что-то принести. Никто ничего не видел, только грохнуло что-то громко, а мужика того и след простыл. Несколько лет исчезновения эти длились, и только в день годовщины пропажи хозяина это происходило! А потом целый год тишина была, и всё повторилось вновь. Зато весь год, от происшествия к происшествию, всё ладилось у тех, кто владел этим домом.
- Звучит весьма смешно. – Покачал головой Савелий, обходя подвал следом за Егором Степановичем, заглядывавшего в каждый угол, в поисках любвеобильных парочек. Он нисколько не верил в эту сказочку, которая явно была рассчитана на школьников. Вот ведь людская фантазия – ну ничего интересного не смогли даже придумать!
- Кому смешно, а кто серьёзно к этому относился. Можешь и сам посмотреть, вон, сундук этот стоит.

Савелий даже вздрогнул от удивления, после чего взглянул в ту сторону, в которую показывал Егор Степанович.

И Там действительно виднелся старый сундук, обитый железом! Савелий даже рот открыл от удивления, и пока Егор Степанович, насвистывая, пошёл проверять подвал дальше, сам направился к этому сундуку. Стоял он у самой каменной стены и, казалось, даже врос в неё задней своей частью. Был он огромным и выглядел весьма массивно, так что не удивительно, что никто не пытался его отсюда вытащить. Он наклонился к сундуку и почувствовал, как от него пахнет старостью и ржавчиной, а ещё чем-то едва уловимым, но поразительно знакомым. Савелий поддался порыву, и положил левую ладонь на тяжелую крышку. А внутри росло любопытство – а что же там внутри? Он оглянулся, но насвистывание Егора Степановича слышалось откуда-то из-за полок. Единственная лампочка, висящая прямо над сундуком, давала достаточно света, и Савелий решил не удерживать своё любопытство. Да и замка не была, а дужки, что были для него предназначены, были насквозь проржавевшими.

Ухватившись за крышку сундука, он удивился тому, как легко она поддалась ему, и без всякого труда открыл сундук.

Внутри он оказался… пустым!

Савелий удивлённо моргнул несколько раз, ожидая, что в сундуке хоть что-нибудь окажется! Впрочем, приглядевшись, он увидел, что на дне всё-таки что-то лежит, но слабый свет лампочки не давал рассмотреть подробности. Савелий уперся о край сундука и склонился, заглядывая в его нутро, и удивляясь тому, какой он глубокий. Он всё наклонялся и наклонялся, не в состоянии оторвать взгляда от безделушки, что манила его к себе. В голове даже помутилось, словно вернулось опьянение, которое он испытывал совсем недолго. А потом вокруг стало душно, жарко и влажно, вокруг словно что-то запульсировало, и нутро сундука стало меняться, превращаясь в огромную глотку. Кто-то схватил Савелия за ноги и с силой втолкнул во влажную пасть, а потом позади раздался громкий лязг – как лязгают зубы.

Савелий не успел даже закричать, когда он оказался внутри сундука. Крышка захлопнулась, и сундук издал довольно урчание, снова затихнув.

Егор Степанович равнодушно наблюдал за этой картиной, стоя за полками, знал, что во время «кормления» нельзя подходить к сундуку, а то и его тоже затянет и сожрёт, было такое уже в прошлом. Жалости у него давно уже не было к этим жертвам – всё-таки они ведь приносили пользу!

А ведь ни капли неправды он не сказал. Действительно, поглощал одно подношение сундук, как раз в день годовщины пропажи первого хозяина дома, и весь год у текущего хозяина дома дела шли очень даже хорошо.

Егор Степанович улыбнулся, прислушиваясь к звукам веселья наверху.

Что ж, на таких вечеринках очень часто пропадают молодые люди.

Зато до следующего года всё будет хорошо, а сам он получит солидную прибавку к зарплате.

КОНЕЦ

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

© Все текстовые материалы канала "Тёмные Глубины" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.