Наш рейс летел на Иркутск. Рядом со мной сидела молодая женщина – очень общительная и бойкая. Не успел самолёт подняться в воздух, как я знал о ней всю подноготную.
- Меня зовут Наталья, - тараторила женщина. – Не хотела никуда срываться, но срочно надо лететь по делам. Обратно – через три дня. Дома остались муж, пятилетний сын Гриша и хомячок Кубик в аквариуме. Кубик назначен за старшего в семье со всеми вытекающими полномочиями. Ха-ха-ха, это шутка!
Наталья с нетерпением ждала момента, когда в салоне разрешат включить мобильные телефоны. Наверное, ей казалось, что она отсутствует дома целую вечность.
- Все указания раздала, список на холодильник прикрепила, инструктажи провела, - сказала она. – Но на душе как-то беспокойно. Если вы оставили дома мужа, сына и хомячка Кубика, над ними нужен постоянный контроль!
Самолёт набрал нужную высоту. Пилоты дали добро на включение гаджетов. Наталья тут же принялась набирать сынишку.
- Алло, Гришутка? Мамочка звонит. Большой привет с неба, мы уже летим! У вас всё хорошо? А то на душе как-то беспокойно. Чем заняты? Что делает папа? Что делает Кубик? Что делаешь ты?
Очевидно, всё было в порядке, потому что Наталья показала мне большой палец.
- Кушать собираетесь? Умница, сынок. И Кубика покормите. Веди себя примерно, Гришенька. В любой непонятной ситуации зови папу или звони мне, понял? Чмоки-чмоки!
Потом Наталья показывала мне фотографии мужа, сынишки и хомяка Кубика, пока сын не позвонил сам.
- Да, Гришутка? – сказала Наталья. – Что случилось? Вы покушали? Ты хочешь поиграть с папой в доктора и отпустить погулять по квартире Кубика?
Подумала и разрешила:
- Можно, сынок. Выпусти Кубика и поиграй с папой в доктора. Только не надо накладывать папе гипс из сырой муки, как в прошлый раз! Тесто отстирывается от папы очень плохо, поверь моему опыту! Пока, Гришенька. Чмоки-чмоки!
Самолёт продолжал полёт. Наталья пробовала почитать, поспать, развлекала меня разговорами, однако то и дело вспоминала о доме:
- Всё ли у них нормально? – говорила она. – Век бы в этот Иркутск не летать! Наверное, в ваших глазах я выгляжу паникёршей, но когда муж, сын и хомяк Кубик оставлены без присмотра – на душе как-то беспокойно. Даже не представляю, как выдержу три дня вдали от семейного очага... и застану ли его по возвращении в прежнем виде?
Помявшись, она снова набрала сына.
- Гришенька, ку-ку! Проверка связи. Чем заняты? У вас всё в норме? И в доктора с папой поиграли? Ну и молодцы. Чмоки-чмоки.
Гриша что-то спросил. Наталья наморщила лоб:
- Что-что? Теперь ты хочешь поиграть с часиками? Ладно, поиграй, только осторожно. Не сломай их, сынок.
Посмотрела на меня и пояснила:
- Послушный мальчик! Чуть что – звонит маме, как я и велела! Но всё-таки на душе как-то беспокойно…
Не выдержав, через три минуты она перезвонила Грише:
- Алло, сынуля? Как вы там? Папа спит, Кубик гуляет, а ты играешь? Прелестно!... Погоди, сынок, я хотела уточнить… какими часиками ты играешь? Теми, что на тумбочке стоят?
Маленький Гриша ответил что-то такое, что Наталья нахмурилась:
- Не поняла… Гриша, зачем ты полез на шкаф? Поиграть с теми часиками, что висят на стенке? Ты с ума сошёл! Я не их имела в виду!
Повернулась ко мне и пояснила:
- Как и следовало ожидать, куда только папа смотрит? Нисколько их оставить нельзя! Я думала, сын просит поиграть маленькие часы, а он полез к настенным! На самый шкаф!
По проходу пошла стюардесса:
- Чай, кофе, шоколад?
- Будьте любезны что-нибудь от седины? – остановила Наталья. – Подойдёт двести граммов виски и стакан мартини на запивон. Благодарю.
И закричала в трубку:
- Гриша, не надо на шкаф! Слезай оттуда немедленно!... Не можешь слезть? А почему? Потому что в комнате стоит вода?... Час от часу не легче. Откуда там вода? Ах, она течёт из ванной, потому что ты забыл её выключить? Но папа, папа-то где? Неужели не видит?... Что-о-о? Почему он спит? Гриша, зачем ты дал папе мой нитразепам? Его и так в упаковке мало осталось!
Оторвав от уха трубку, Наталья сообщила мне:
- Положение убийственное. Я лечу в Иркутск, дома из ванны течёт вода, сын сидит на шкафу, а муж спит без задних ног, потому что Гриша играл в доктора и сунул ему в кашу моё снотворное! Не буду скрывать – на душе как-то беспокойно…
Снова затрещала в телефон:
- Гриша, а Кубик-то где? Где наш хомячок? Сидит на холодильнике в хлебнице, ест твоё печенье?... Ну слава богу, хоть кому-то в этом доме ништяк. А мне – хоть обратно лети!
Вскочив, энергичная Наталья сбегала в пилотскую кабину и вернулась с печальным известием:
- Пилот наотрез отказывается разворачивать самолёт назад. Сказал, что возвращаться – плохая примета. Как быть? Вот что значит потерять контроль над семьёй и ослабить вожжи!
Отдав сыну какие-то указания, Наталья набрала телефон 112:
- Алло, девушка? Запишите адрес: улица Плесецкая, дом двадцать, квартира сорок. Даю диспозицию: на полу вода, на диване – спящий муж, на шкафу – мальчик, в хлебнице – хомяк Кубик. Пожалуйста, отправьте туда пожарных, спасателей, коммунальщиков, электриков и газовиков! Кого ещё пропустила?... Да, и Пенсионный фонд можно туда же на всякий случай, хоть какая-то польза от них будет! Держите меня в курсе. Чмоки-чмоки.
Договорив, Наталья откинулась в кресле, залпом выпила виски.
- Экстренные меры приняты. Лишь бы с пожарными ничего не случилось, а то на душе как-то беспокойно…
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.