Найти тему
ФиалкаМонмартра

Да зачем ее вообще слушать?

Сегодня у наших четвероклашек был выпускной.

Перед спектаклем
Перед спектаклем

Еще в феврале учителя параллели поставили передо мной задачу: написать сценарий для полноценного спектакля, связанного со школой, учениками и знаниями, который должен быть бодрым, веселым и энергичным, без всяких голубей - журавлей. Все-таки четвертый класс дети оканчивают, а не одиннадцатый.

Без ложной скромности признаю, что сценарий удался и понравился всем, и учителям, и самим детям. Единственное, что волновало - было катастрофически мало репетиций. Забегая вперед, скажу, что дети не подвели, все прошло замечательно. Однако перед самым началом спектакля произошел... даже не инцидент, так, мелочь, но мелочь не слишком приятная, которая заставила меня задуматься.

Итак, пять минут до начала спектакля. Зрители заняли места в зале, учителя раздают последние наставления юным актерам, я тоже, как режиссер, кручусь около сцены, попутно отвечая на вопросы, возникающие у детей. Мимо меня проходит сотрудник школы, которая трудится в должности "организатор мероприятий", а в нашем спектакле исполняет роль звукорежиссера. "Как настроение?" - интересуюсь я и получаю ответ: "Как обычно. Успела немного поругаться с родителями."

Вот это номер!.. Когда же? И на какую тему? Оказывается, супружеская пара, возраста 40+ проследовала в зал со стаканчиками кофе. В вежливой форме им объяснили, что в зал с едой проходить нельзя. Такие правила в школе. "А это не еда! - заявил мужчина, - Вы что, не видите, что это кофе! Кому от этого станет хуже?" - "Правила одинаковые для всех. И для детей, и для родителей. К тому же, вы подаете им пример. Дети копируют родителей. Вы же не в кинотеатр пришли!" - "А что такого? - вмешивается женщина. - Это наше дело, с чем и куда приходить." - "Ну уж тогда в следующий раз и попкорн приносите," - вздыхает звукорежиссер, а мужчина уже на повышенных тонах заявляет: "И принесем, если надо будет!" - "Ой, да зачем ее вообще слушать?" - его супруга презрительно машет рукой и отворачивается, давая понять, что разговор окончен.

И вот да. Я задумалась. И дети, и взрослые вложили в спектакль много времени и сил. Учитывая то, что девяносто процентов ребят вообще никакого сценического опыта до сих пор не имели, можно представить, как им тяжело, как они нервничают и переживают. И насколько бестактно будет выглядеть такое отношение родителей вместо поддержки. Это реально чувствуется: пришли родители поддержать своего ребенка или снизошли до "школьного утренника".

И еще. Уже много раз обращала внимание, что на детских спектаклях сотрудникам театров часто приходится делать замечания, так как многие родители кормят детей в зале чуть ли не бутербродами. И не видят в этом ничего предосудительного: "Мы же в антракте". Впрочем, во время спектакля некоторые тоже любят пошуршать фольгой шоколадки или пакетом с какой-то другой едой.

В общем, можно сказать, что сегодня я увидела очередную наглядную демонстрацию правила: "Не воспитывай ребенка. Воспитывай себя".

А кто-то этим заниматься не хочет вовсе. И это очень грустно.