Найти в Дзене

Репутация онлайн: работаем с отзывами и разрешаем конфликты в Интернете

Оглавление

Негативные отзывы рано или поздно появляются даже в топовых салонах, и это не всегда связано с плохой работой персонала: иногда такие комментарии – результат череды неудачных совпадений в течение дня, «последняя капля».

Не стоит расстраиваться и реагировать в штыки. С отзывами нужно работать и, если критика конструктивная, стараться стать лучше.

Клиентам важно писать отзывы не для того, чтобы очернить компанию, а для того, чтобы им помогли разобраться в ситуации. Не лучшим образом выглядят и страницы, где с негативом и позитивом вообще никак не работают. Сразу появляются вопросы и неясности:

• Цветы и правда плохие?
• А может, хорошие отзывы написаны ботами?
• Стоит ли вообще с ними связываться?

Как нужно отвечать на отзывы?

-2

Первое

Отвечая день в день, вы даете понять, что не тянете с решением проблем, а стараетесь уладить ситуацию максимально оперативно.

Второе

Часто ранее расстроенные клиенты при решении проблемы отписываются, что вопрос улажен, а это тоже хороший знак для новых гостей.

Третье

Объективно и вежливо отвечайте на любую критику – вы не оправдываетесь, а лишь пытаетесь донести политику торговли своего магазина и желаете решить возникшее недопонимание. При этом на некоторые отзывы, где критикуют то, что не влияет на качество услуг и товаров, лучше не отвечать совсем.

Четвертое

Если клиент не выходит на связь для решения проблемы, также отпишитесь в отзывах об этом – тогда публика увидит, что вы не пустили все на самотек, а честно пытались возобновить коммуникацию.

Пятое

Если отзыв касается высокого ценника, не нужно доказывать, что это не так и что в другом салоне розы еще дороже. Лучше предложите, например, подписаться на рассылку с актуальными акциями и персональными предложениями. Также вы имеете право оставить комментарий без ответа.

Шестое

В случае, когда с вашей стороны действительно была допущена ошибка, не стоит рассказывать об этой накладке в ответе на отзыв: признайте сам факт произошедшего и свою вину, предложите адекватную компенсацию.

Седьмое

Часто клиент не указывает на проблему прямо, а просто пишет, что расстроен. В этом случае не нужно додумывать, лучше спросить, что именно пошло не так, и давать пояснения к этому ответу.

Вывод

-3

Может показаться, что улаживание споров, выплата компенсаций или сборка новых букетов за просто так сильно ударят по бюджету магазина, но это, напротив, поможет развиваться.

Сами посудите: новые клиенты, видя, что все в целом хорошо, а проблемы решаются, будут чувствовать себя в безопасности и закажут цветы. А заказчики – авторы негативных отзывов – при разрешении ситуации в их пользу, скорее всего, в итоге тоже останутся довольны и при своем.

При ответе на отзывы можно придерживаться такого алгоритма:

  1. Оценить произошедшее со всех сторон;
  2. Встать на сторону клиента или мягко доказать свою правоту;
  3. Найти компромисс в решении проблемы;
  4. Описать все это в ответном комментарии.

Не нужно дополнять отзыв ненужными подробностями и оправданиями, заставлять гостя войти в ваше положение или перекладывать на него ответственность.

Помните: даже при положительном исходе и правильной политике с вашей стороны клиент все равно может уйти. От этого никто не застрахован, и вам в такой ситуации просто нужно внутренне быть уверенными, что все было сделано правильно.